Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Использование CV Curve Tool

Используйте CV Curve Tool для создания кривых, указывая мышью точки в окне редактирования. Когда вы используете CV Curve Tool, вы должны создать несколько точек, чтобы завершить кривую. Обращайте внимание на цвет, когда создаете управляющие вершины. Когда цвет белый, идет создание кривой, иначе кривая создана.

Вы должны создать как минимум пять управляющих вершин, если используются установки по умолчанию. Для получения более подробной информации по вопросу рисования кривой на поверхности см. «Создание кривой на поверхности».

Чтобы создать кривую по управляющим вершинам:
  1. Выберите Create > CV Curve Tool.
  2. Укажите в любом окне редактирования место, в котором должна начинаться кривая.
  3. Щелкните для создания первой управляющей вершины. Первая управляющая вершина отображается маленьким кубиком, который означает начало кривой. Вы можете переместить управляющую вершину в любое место,  перетащив ее мышью в окне редактирования.
  4. Укажите, местоположение второй управляющей вершины. Она отобразится маленькой буквой «u» (направление кривой).

Сразу после этого, вы увидите каркас между двумя управляющими вершинами. Каркас – это визуальное средство, помогающее увидеть все связи между управляющими вершинами.

  1. Укажите местоположение третьей и четвертой управляющей вершины. Когда вы создадите четвертую управляющую вершину, появятся сегменты кривой, созданные на основе управляющих вершин.

1    2

3    4

По мере того, как вы будете создавать новые управляющие вершины, будут добавлены новые сегменты.

Изменение фигуры кривой

Вы можете изменять кривую в процессе создания, или после.

Чтобы изменить фигуру кривой в процессе создания:
  1. Перед тем, как нажать Enter, чтобы завершить кривую, нажмите Insert. При этом на конце кривой появится манипулятор перемещения.

  1. Перетаскивайте манипулятор, чтобы переместить управляющую вершину, чтобы изменить фигуру кривой.

  1. Чтобы продолжить изменения формы кривой, выделите другую управляющую вершину и перетащите за манипулятор. Вы можете выделить несколько управляющих вершин, захватив их рамкой выделения.

Чтобы удалить сегмент кривой в процессе создания, нажмите Backspace.

  1. Нажмите Insert, чтобы продолжить создавать управляющие вершины. Нажмите Enter, чтобы завершить создание кривой.
Чтобы изменить фигуру кривой после создания:
  1. Выберите управляющую вершину, которую хотите переместить.

  1. Выберите инструмент трансформации, к примеру Move Tool, и переместите управляющую вершину.

  1. Чтобы удалить сегмент после создания кривой, выберите управляющую вершину или точку редактирования и нажмите Backspace.

Совет

Вы можете анимировать управляющие вершины, используя ключи анимации (см. «Использование Maya: Анимация»). Если вы анимируете управляющие вершины объекта то это происходит с помощью истории, так что не удаляйте историю, иначе анимация будет искажена. См. «Использование Maya: Основы» для более подробной информации о истории.


Установка опций CV Curve Tool

Выберите Create > CV Curve Tool ÿ, чтобы открыть окно свойств.

Curve Degree               Максимальная степень, качество сглаживания кривой. Значение по умолчанию (3) подходит для большинства кривых. Вы должны создать хотя бы на одну управляющую вершину больше, чем значение Curve Degree. Например, вам необходимо хотя бы шесть управляющих вершин, чтобы завершить кривую со значением Curve Degree 5:

См. «Степень кривой»

 

Knot Spacing                 Интервал между узлами указывает, как Maya представляет значения по U для точек редактирования (узлов). Длина хорды между узлами определяет качество кривой. Если вы используете кривую для построения поверхности, качество отображения текстуры поверхности будет зависеть от этого значения.

                                       Равномерное расстояние между узлами делает поведение кривой более предсказуемым. См. «Параметризация кривых и поверхностей».

Multiple End

Knots                             Если включено, конечные точки редактирования (узлы) накладываются на конечные управляющие вершины. Это делает конечные регионы более легко редактируемыми.

 

Иллюстрация: Multiply End Knots включено и выключено


Заметка

Как и в случае со всеми инструментами в Maya, вы можете изменить опции после создания объекта. Выберите кривую и откройте Channel Box или Attribute Editor.


Hosted by uCoz