Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Понимание элементов кривой

Чтобы построить поверхность, вы обычно начинаете с создания кривых, которые в дальнейшем будут образовывать комбинации при пересечении или иных манипуляциях ими. Понимание работы с кривыми, следовательно, имеет решающе значение. Кривая имеет следующие компоненты:

Если вы новичок в NURBS моделировании, прежде всего сделайте акцент на изучении управляющих вершин (CVs) и точек редактирования. Остальные элементы станут важны по мере дальнейшего изучения.

Самый легкий путь чтобы отобразить и выделить элементы – это кликнуть правой кнопкой на объекте, выбрать наименование компонента из выпадающего меню, затем выделить компонент на объекте. См. «Использование Maya: Основы» для получения более детальной информации.

Управляющие вершины – это управляющие вершины, точки, которыми вы манипулируете чтобы изменить фигуру кривой (или поверхности). Обычно, эти точки отстоят от кривой.

Точки редактирования, называемые иначе узлами, это маленькие значки «Х», расположенные на кривой (или поверхности). Вы можете двигать эти точки, чтобы изменить форму кривой. Вы не можете двигать точки редактирования поверхности.

Точка кривой – это произвольно выбранная точка на кривой. Она может иметь то же положение, что и контрольная вершина или точка редактирования, но это другой тип компонентов кривой. Вы можете выбрать точку кривой чтобы, например, разрезать кривую на две части.

Начало кривой – это первая точка кривой, с которой вы начали рисовать кривую. Оно отображается маленьким кубиком-пустышкой, расположенным на месте первой управляющей вершины. Конец кривой – это последняя точка, которой вы завершаете создание кривой. Она не имеет какой-то особой маркировки в рабочей области. Вам необходимо знать, какая точка является начальной, а какая конечной чтобы правильно выполнять операции моделирования, например, Extend Curve.

Направление кривой отображается как маленькая буква «u». Направление кривой важно для многих усовершенствованных видов моделирования. Например, если вы построите поверхность между двумя параллельными кривыми, то она будет перекручена, если вы не проследите за тем, чтобы обе кривые имели одинаковое направление.

Направление кривой также важно, потому что поддерживает определение положения на кривой. Например, вы можете точно определить позицию на кривой относительно начала кривой. Определение позиции в этом случае называется параметризацией, потому что пара параметров, направление и дистанция, могут быть использованы чтобы идентифицировать каждую точку на кривой. Подробности см. «Параметризация кривых и поверхностей».

Каркас – это сеть прямых линий, объединенных между собой контрольными точками. Каркас – один из главных методов отображения, позволяющих вам видеть существующие объединения управляющих вершин. Каркас полезен, когда ваш объект имеет слишком плотную сетку, что мешает вам точно определить, какая смежная управляющая вершина была задействована, когда вы щелкнули на какой-либо части модели. Каркас также полезен для выделения линии связанных управляющих вершин, влияющих на определенный регион поверхности.

Интервал – это часть кривой между двумя точками редактирования. Если вы добавите дополнительную точку редактирования на кривую чтобы иметь лучший контроль фигуры кривой, вы увеличиваете количество интервалов. Вы не сможете непосредственно выделить и манипулировать интервалом кривой. Однако вы должны четка знать определение интервала, чтобы уверенно выполнять моделирование.

Когда вы создаете кривую, вы обычно делаете это, щелкая мышью в окне моделирования. На определенных вами позициях располагаются управляющие вершины или точки редактирования, в зависимости от того, какой тип создания кривой вы используете. Остальные элементы создаются Maya позже, когда вы завершаете создание кривой.

Выбор между инструментами создания кривой

Есть три инструмента для создания кривой.

-         Create > CV Curve Tool

-         Create > EP Curve Tool

-         Create > Pencil Curve Tool

Не смотря на то, что инструменты отличаются, в результате получаются кривые с аналогичными элементами. Во всех трех случаях вы указываете позицию точек в окне редактирования.

В ситуации, где нет необходимости в точном расположении точек, CV Curve Tool – лучший выбор. Полученная в результате форма кривой и ее сглаживание контролируются легче. Этот инструмент создает управляющие вершины кривой точно в том месте, где вы щелкните мышью. При этом создаются точки редактирования на основании созданных управляющих вершин.

Если вы хотите создать кривую, проходящую точно через определенные точки, EP Curve Tool – лучший выбор. (EP базируется на точках редактирования.) EP Curve Tool создает точки редактирования кривой точно там, где вы щелкните мышью. При этом на основе точек редактирования создаются управляющие вершины.

Pencil Curve Tool позволяет вам рисовать кривую, перетаскивая мышь, или используя цифровое перо или планшет. Maya создает след из точек редактирования, а иногда новую кривую, когда вы перемещаете мышь или перо. Из за большого количества точек редактирования и управляющих вершин, созданных инструментом, могут возникнуть неудобства при редактировании. Вы можете упростить кривую, используя Edit Curves > Rebuild Curve.

Не зависимо от того, каким инструментом вы пользовались, количество управляющих вершин кривой определит возможность контролировать ее фигуру. К стати, вы можете быстро изменить сглаживание фигуры, изменив ширину области. Также большее количество управляющих вершин приведет к более медленной обработке кривой при работе с ней. Лучше использовать как можно меньше управляющих вершин.

Если вы планируете создавать замкнутую кривую, см. «Периодические, замкнутые и открытые объекты».

Hosted by uCoz