Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Сглаживание сетки поверхности

Чтобы сгладить сету с помощью кисти Sculpt Geometry

1. Выделите поверхность, сетку (сетки) или управляющие вершины, с которыми хотите работать.

2. Чтобы открыть окно Sculpt Geometry Tool выполните одно из следующих действий:

  • В наборе меню Polygons, в меню Mesh выберите значок настройки () пункта Sculpt Geometry Tool.
  • В наборе меню Surfaces, в меню Edit NURBS выберите значок настройки () пункта Sculpt Geometry Tool.
  • В наборе меню Surfaces, в меню Subdiv Surfaces выберите значок настройки () пункта Sculpt Geometry Tool.

Появится окно настроек Sculpt Geometry Tool, а курсор Maya примет форму кисти, показывая, что Вы находитесь в режиме ваяния.

3. В секции Sculpt Parameters установите опцию Operation в значение Smooth.

4. Используйте опции группы Sculpt Parameters, чтобы определить, как кисть сглаживает сетку поверхности.

5. Выполните одно из следующих действий:

  • Перемещайте кисть по поверхности, чтобы сглаживать ее.
  • Нажмите клавишу b и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы изменить радиус кисти.
  • Нажмите клавишу m и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы изменить степень влияния кисти.

Предупреждение

Когда опция Operation установлена в значение Smooth, значения Max Displacement и Reference Vector (X, Y, Z) учитываются. С их помощью результат сглаживания может быть ограничен.


Чтобы применить сглаживание ко всей сетке за раз

1. В окне настроек Sculpt Geometry установите настройки кисти сглаживания, которую хотите применить ко всей сетке.

2. В секции Sculpt Parameters, нажмите кнопку Flood.

Операция Flood применяет заданные установки ко всей поверхности сетки.


Совет

Чтобы осторожно сглаживать модель, используйте кнопку Flood с режимом Smooth, задав низкое значение Opacity.


Стирание изменений сделанных ранее

Чтобы сохранить изменения и затем стереть его

1. Убедитесь, что опция Update on Each Stroke рядом с надписью Erase Surface (внизу секции Sculpt Parameters) отключена.

2. Чтобы сохранить состояние измененной сетки, нажмите кнопку Update рядом с надписью Erase Surface.

3. Если Вы хотите отыграть изменение к сохраненному состоянию, установите опцию Operation в значение Erase.

Чтобы стирать только последний штрих кисти

1. Включите опцию Update on Each Stroke рядом с надписью Erase Surface (внизу секции Sculpt Parameters).

2. Чтобы стереть часть последнего штриха, установите опцию Operation в значение Erase.

Ваяние в соответствии с картой атрибутов на NURBS

При импортировании карты атрибутов на поверхность, используя Sculpt Geometry Tool, Maya применяет настройки кисти к управляющим вершинам (CV), накладывая черно-белые значения на атрибут Opacity.

На приведенном примере Sculpt Geometry Tool установлено в Pull (Вытягивание) со смещением штриха, равным 2.


Ваяние поперек швов и границ поверхностей NURBS

Maya может сохранять швы и общие ребра близлежащих поверхностей, которые образуются при сшивании (меню Edit NURBS пункт Stitch и далее Global Stitch), если Вы работаете кистью.

Анимация результатов ваяния

Вы можете назначить ключевые кадра изменениям, сделанным с помощью кисти.

Чтобы анимировать процесс ваяния

1. Выделите вершины, которые хотите анимировать.

2. На панели Timeslider, перейдите к первому кадру анимации.

3. В окне Preferences(меню Window пункт Settings/Preferences и далее Preferences), перейдите в категорию Keys и включите опцию Auto Key.

4. Установите ключ.

5. Перейдите к последнему кадру анимации.

6. Выделите сетку и в меню Edit Polygons выберите пункт Sculpt Geometry Tool. С помощью кисти придайте поверхности нужную форму.

Благодаря включенной опции Auto Key ключи анимации автоматически установятся для вершин, перемещенных с помощью Sculpt Geometry Tool.

Можно повторить этот процесс для других кадров, чтобы обеспечить анимацию перехода от одних результатов ваяния к другим.

Hosted by uCoz