Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Редактирование сшитой поверхности с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor)

Чтобы изменить настройки сшитой поверхности с помощью редактора атрибутов, выделите ее. Атрибуты на закладке stitchSrf будут теми же, что и в списке каналов (Channel Box) за одним исключением:

Tolerance Controls (Управление допуском)

Если Toggle Tolerance выключено (по умолчанию), Step Count (Samples Along Edge) используется для определения точности сшивания, в противном случае Вы можете установить собственное значение точности.

Чтобы исправить точки сшиваемых ребер в редакторе атрибутов (Attribute Editor):

1. Выберите заголовок узла avgCurves в списке каналов (Channel Box).

2. Выберите значок настройки () против его имени в меню Object.

В редакторе атрибутов появятся опции, которые Вы можете редактировать.

Сшивание ребер с помощью глобального сшивания (Global Stitch)

Данный способ позволяет Вам сшить две или более поверхности. В зависимости от используемых настроек у исходной поверхности может быть непрерывность по положению или по касательному вектору или обе.

Вы можете использовать Global Stitch, чтобы закрыть щели между соседними поверхностями или предохранить поверхности от расщепления при деформации ребер. Например, предположим, что Вы создали лицо персонажа из разных поверхностей, а затем пытаетесь смоделировать его мимику. Чтобы избежать появления щелей, объедините поверхности в одну, используя Global Stitch.

Global Stitch – наиболее простое средство сшивания поверхностей. Для него не надо указывать ребра, по которым будет производиться сшивание, поскольку программа сама выберет наиболее близкие ребра. Другое преимущество Global Stitch заключается в том, что Вы можете редактировать все настройки сшивания с помощью одной закладки в редакторе атрибутов Attribute Editor. Использовать Global Stitch для сшивания обрезанных поверхностей, к сожалению нельзя.

Чтобы использовать глобальное сшивание:

1. Расположите ребра, которые хотите сшить так близко, как это только возможно. Избегайте перекрытия углов с другими поверхностями. Если нужно, поменяйте направление нормалей.

Если сшиваемые поверхности имеют большие щели или резкие изменения направления, то в области шва итоговой поверхности могут появиться складки.

2. Выделите сшиваемые поверхности.

3. В меню Edit Surfaces выберите пункт Stitch и далее значок настройки () пункта Global Stitch, чтобы открыть окно настроек.

4. Настройте описанные ниже опции, а затем нажмите кнопку Global Stitch.

Stitch Corners (Углы сшивания)

Данная опция будет указывать, будут углы поверхности объединяться с ближайшими углами или ребрами. Вне зависимости от ее значения сшиваются только точки, лежащие друг от друга не дальше, чем Max Separation.

Сшивание может произойти между двумя углами, или углом и точкой на ребре. Если угол сшивается с точкой на ребре, становятся доступными следующие опции.

Closest Point (Ближайшая точка) сшивает угол с ближайшей точкой ребра.

Closest Knot (Ближайшая вершина) сшивает угол с ближайшей редактируемой вершиной ребра.

Off (Выключено) делает неявное сшивание углов.

Stitch Edges (Сшивание ребер)

Данная опция определяет, где будут сшиваться соседние ребра.

Вне зависимости от ее установки, сшивание произойдет, только если ребра отстоят друг от друга не далее чем на значение Max Separation. Сшивание проводится по воображаемой линии, лежащей посередине между ребер.

Closest Point (Ближайшая точка) сшивает ближайшие точки ребер, игнорируя значение параметра U или V. Поскольку число кусков может быть разным, точного сшивания может и не произойти.

Equal Params (Равные параметры) Сшивает точки на ребрах с одинаковым значением параметров. Число звеньев игнорируется. Чтобы добиться максимально точной подгонки при таком типе сшивания, убедитесь, что оба ребра имеют одно и то же значение параметров UV, одно и то же число звеньев и редактируемых точек.

Off (Выключено) проводит неявное сшивание ребер. Если Вы выбрали одно из значений Stitch Corners (но не Off), а Stitch Edges установили в Off, углы поверхностей будут сшиты, а ребра - нет.

Stitch Smoothness (Сглаживание шва)

Tangents (По касательной) связывает изопармы так, что они перпендикулярны в области шва. Это позволяет добиться наилучшей непрерывности между поверхностями.

Normals (По нормали) не обеспечивая перпендикулярности изопарм, уменьшает сглаживание в области шва.

Off (Выключено) не обеспечивает сглаживания в области шва.


Предупреждение

Вы можете использовать Stitch Corners, Stitch Edges и Stitch Smoothness в любых комбинациях. Если Stitch Smoothness установлено в Off, но Stitch Edges включено ребра будут соприкасаться, но гладкого соединения может и не быть.


Stitch Partial Edges (Частичное сшивание ребер)

Если данная опция включена, программа будет сшивать части ребер, расстояние между которыми (частями) не превосходит значения Max Separation. Таким образом, одна пара ребер может объединяться и снова расходиться между собой произвольное число раз. Если данная опция выключена. Ребра могут или сшиваться полностью или не сшиваться вовсе.

Не включайте эту опцию без особой необходимости, поскольку в этом случае сшивание может занять значительное время.

Max Separation (Максимальная дистанция)

Указывает, как близко должны лежать углы и ребра, чтобы быть сшитыми. Высокое значение может сшить больше точек, чем Вы предполагали. Слишком маленькое – не сошьет то, что необходимо.

Modification Resistance (Сопротивление изменению)

Указывает, насколько должны меняться положения CV при сшивании. Увеличивайте это значение, чтобы сгладить складки сшитой области. Слишком высокое значение может привести к нарушению гладкости.

Sampling Density (Плотность разбиения)

Определяет, как много точек вдоль ребра программа использует для сшивания. Увеличение Sampling Density может улучшить подгонку, но замедляет вычисления. Начните с минимального значения (1) и увеличивайте его, контролируя результат. Значения больше 5 обычно не требуются.

Редактирование сшитой поверхности с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor)

Чтобы изменить опции уже сшитой поверхности, выделите ее, откройте окно редактора атрибутов (Attribute Editor) и выберите закладку globalStitchn. Астройки аналогичны описанным выше, за исключением следующей:

Lock surface n (Блокировка поверхности n)

Раздел Lock Surfaces редактора атрибутов содержит две или более настройки Lock surface n (где n – число). Каждая соответствует одной из сшитых поверхностей.

Если Вы включаете опцию для любой из поверхностей, она перестает изменяться при сшивании.

Если Вы включите поверхности для двух соседних поверхностей, они окажутся не сшитыми. В этом случае снова выключите эту опцию, и сшивание возобновится.


Предупреждение

После сшивания поверхностей, Вы можете переместить одну из них на расстояние большее, чем Max Separation, не разрывая шва. Потеря непрерывности, впрочем может произойти при перемещении их на значительное расстояние.

Если Вы разнесли сшитые поверхности и редактируете атрибуты сшитой поверхности, расчет проводится исходя из новой позиции. Верните поверхности в исходное положение перед редактированием настроек.


Hosted by uCoz