Сшивание ребер с помощью Stitch Edges Tool
Используйте меню Edit Surfaces, пункт Stitch и далее Stitch Edges Tool, чтобы сшить или выровнять две NURBS поверхности вдоль ребер. Можно сшивать поверхности, используя средства лепки (подробнее см. ниже).
Две поверхности могут быть сшиты с позиционной непрерывностью и непрерывностью касательного вектора. Во втором случае изменяется положение граничных CV и следующих за ними.
Чтобы сшить поверхности:
1. В меню Edit Surfaces выберите пункт Stitch и далее Stitch Edges Tool, затем следуйте приглашениям в строке подсказок, чтобы выбрать изопармы, которые Вы хотите сшить.
Выбираемые изопармы должны быть граничными, иначе сшитая поверхность не будет создана.
2. Будет создана временная поверхность. Вы можете перемещать манипуляторы, чтобы изменить параметры сшивания перед тем, как нажмете клавишу Enter.
Предупреждение
На рисунке временная поверхность выделена белым. На самом деле она показывается ярко-зеленым цветом
3. Нажмите клавишу Enter, чтобы получить окончательный результат
Выбор различных ребер
Результат сшивания зависит от порядка, в котором Вы выбираете ребра, причем ребрам могут быть назначены разные веса. См. ниже “Установка опций сшивания ребер”.
На рисунках показаны результаты сшивания поверхностей при различном порядке выбора изопарм. Значение весов оставлено выбранным по умолчанию (1.0 и 0.0 для первой и второй изопармы). Выделенная изопарма выбрана первой.
Использование манипуляторов изопарм на сшитых поверхностях
Вы можете использовать манипуляторы для интерактивного редактирования поверхности. Нажмите кнопку Show Manipulator и выберите заголовок изопармы в списке каналов (Channel Box). Манипуляторы появятся на поверхности, изопарму которой вы выбрали первой. Используйте манипуляторы для выбора участка объединения поверхностей.
Предупреждение
При использовании Stitch Edges Tool, манипуляторы появляются только для ребер с ненулевым весом.
Установка опций сшивания ребер
В меню Edit Surfaces выберите пункт Stitch и далее значок настройки () пункта Stitch Edges Tool, чтобы открыть окно настроек.
Blending (Смешивание)
Position (Позиционное) сшивает поверхности с непрерывностью по расположению CV.
Tangent (По касательной) обеспечивает непрерывность касательного вектора на шве.
Предупреждение
Обратите внимание, что сшивание поверхностей не меняет числа CV или UV параметризации. Применение этих средств только меняет расположение CV, чтобы обеспечить их совмещение и непрерывность касательного вектора.
Weighting Factor on Edge (Весовой фактор на ребрах)
Перед сшиванием ребер две выбранные изопарму усредняются в соответствии с весовым режимом. Две поверхности модифицируются, совмещая выбранные изопармы и обеспечивая непрерывность касательного вектора.
По умолчанию выбраны веса 1.0 для первой изопармы и 0.0 для второй. Это означает, что изменяется положение только CV второй поверхности. Если назначить обеим изопармам ненулевые веса, будут перемещаться CV обеих поверхностей.
Можно изменять веса и после сшивания поверхностей, если включена история создания. Выделите узел avgCurve и откройте редактор атрибутов (Attribute Editor).
Вы можете перемещать манипуляторы, чтобы выбрать часть изопармы, по которой объединяются поверхности.
Совет
Чтобы посмотреть на кривую, рассчитанную для усредненной поверхности, нажмите кнопку Show Manipulator. Данный манипулятор только предоставляет информацию и не может быть изменен.
Samples Along Edge (Разбиение вдоль ребра)
Положение CV для сшиваемой поверхности вычисляется с помощью разбиения вдоль ребра. Вы можете явно указать число этих разбиений, чтобы обеспечить отсуствие щелей в итоговой поверхности. Чем Выше число разбиений, тем медленнее проводятся вычисления. В списке каналов (Channel Box) и редакторе атрибутов (Attribute Editor) данная опция называется Step Count для узла stitchSrf.
Cascade Stitch Nodes (Сшивание узлов каскадом)
Если данная опция включена, операция сшивания игнорирует все предыдущие операции сшиванияIf Cascade Stitch Node is on, the stitch operation ignores any prior stitch operations on the surface. If turned off and the surface has had a stitch operation performed on it, the stitch node from the previous operation is used. The default is on.
Keep Original (Сохранение оригинала)
Если эта опция включена, сшитая поверхность создается поверх исходных. Вы можете перенести результат в сторону, и если он Вас не устраивает, сделать новую поверхность, с другими опциями. Если опция выключена, сшитая поверхность замещает исходные.
Редактирование сшитой поверхности с помощью списка каналов (Channel Box)
Выделите итоговую поверхность и откройте список каналов, в котором можно исправлять настройки исходных и итоговой поверхности. Если нужно, выберите заголовок stitchSrf.
Continuity (Непрерывность)
Введите значения on или off, чтобы задать позиционную непрерывность или непрерывность касательного вектора на итоговой поверхности.
Step Count (Счетчик шагов)
Step Count – то же самое, что и Samples Along Edge в окне настроек.
Bias (Смещение)
Используйте значение Bias, чтобы усреднить положение CV между исходными поверхностями и итоговой. Значение 0 не дает никакого эффекта.
Fix Boundary (Фиксация границ)
Вы можете использовать эту опцию, только если Cascade Stitch Nodes включено и Continuity установлена в Tangent. При создании непрерывности касательного вектора по четырем ребрам могут быть изменены положения восьми вершин (по две на каждый из восьми углов). Это может привести к нарушению позиционной непрерывности. Чтобы предотвратить это, включите опцию Fix Boundary.
|