Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Лепка поверхностей (Sculpt Surfaces Tool)

Вы можете изменять форму поверхности, перемещая, поворачивая и масштабируя CV. Используя средства лепки поверхностей, можно получить тот же результат быстрее. С их помощью, Вы оказываете те же действия на управляющие вершины, проводя по поверхности кистью.

 

Можно выделить CV и сместить их. Используя средства лепки, можно получить тот же результат быстрее.

Операции лепки

Вы можете делать четыре операции, используя средства лепки: вдавливать, вытягивать, сглаживать и стирать.

Вдавливание и вытягивание

Когда Вы нажимаете на поверхность в направлении обратном нормали, она вдавливается соответственно форме кисти. Вытягивание дает тот же эффект, но в обратном направлении.

 

Push (Вдавливание)           Pull (Вытягивание

Сглаживание

Вы можете сглаживать неровности поверхности, с помощью этого действия.

 

До сглаживания.           После сглаживания.

Стирание

С помощью операции стирания, Вы можете вернуть CV в предыдущее положение, которое имело место до последнего изменение поверхности. По умолчанию Вы должны вручную фиксировать момент окончательного изменения поверхности.

Если Вы не указываете, что поверхность изменилась, то поверхность при стирании будет возвращаться к своему исходному состоянию вне зависимости от того, сколько штрихов кистью Вы сделали. Если средства лепки (Sculpt Surfaces Tool) установлены на автоматическое изменения, то изменения будут фиксироваться после каждого штриха (см. ниже).

Конструирование поверхностей

Обычно при создании стараются минимизировать число изопарм, однако их большее число позволяет более детально изменять поверхность. На картинке приведены примеры одного и того же штриха кистью по поверхностям, имеющим разное число изопарм.

 

Низкая плотность изопарм           Высокая плотность изопарм

Чтобы увеличить число изопарм на поверхности, нужно увеличить число участков по U и V. Обратите внимание, что Вы не получите нужного результата при увеличении NURBS Smoothness. Эта опция изменяет только вид объекта в окнах проекции но никак не изменяет параметры поверхности.

История создания

При создании поверхности с историей создания, оригинальные кривые сохраняют связь с созданной поверхностью. Это приводит к тому, что редактирование кривых приводит к изменению поверхности.

При лепке поверхности с историей создания производительность программы резко понижается, а кроме того, можно получить неожиданные результаты при изменении истории. Если сохранение истории не является необходимостью, удалите ее перед лепкой. Для этого выделите поверхность и в меню Edit выбрать пункт Delete by Type и далее History.

Средства лепки не создают истории, даже когда кнопка создания истории включена.

Сшивание поверхностей

В Maya Вы можете сшить две поверхности так, что они будут совмещены по общему ребру. Если вы используете лепку по сшитой поверхности, шов может разойтись.

Maya имеет средства, чтобы избежать такой ситуации. Подробности см. ниже.

Резервные поверхности

При лепке программа поддерживает две резервные поверхности:

  • ссылочная поверхность
  • поверхность стирания

Ссылочная поверхность

Maya использует ссылочную поверхность как базу для всех работ, связанных с лепкой. В начале это та поверхность, с которой вы начали работать. Она используется только когда Sculpt Surfaces Tool установлено в Push или Pull. Вы не можете увеличить рельеф поверхности более чем на значение максимального значения смещения определенного в настройках средств лепки.

Ссылочная поверхность

Ссылочная поверхность после использования средств лепки

Если надо получить большее смещение, нужно зафиксировать изменения поверхности и вновь применить средства лепки. После фиксации изменения измененная поверхность становится ссылочной. Maya предоставляет возможность для того, чтобы фиксировать изменения вручную или автоматически (после каждого штриха).

Если Вы не фиксируете изменения, то изменения рельефа никоим образом не смогут превысить заданного ограничения, сколько бы штрихов Вы не делали. На приведенной картинке изменение рельефа в перекрестии двух штрихов не выходит за максимальное значение, поскольку ссылочная поверхность не изменена.

Если Вы зафиксировали изменения после первого штриха, то действие второго сложится с ним. На приведенной картинке показан результат такого действия.

Поверхность стирания

Данная поверхность используется для хранения выборочной отмены действий, связанных с лепкой. Подобно ссылочной, поверхность стирания вначале идентична исходной. При использовании средств стирания все действия запоминаются на этой плоскости.

Поверхность стирания

Исходная поверхность

Итоговая поверхность

Изменения на поверхности стирания фиксируются так же как и для ссылочной.

Hosted by uCoz