2.
Основы конструирования
Эта глава
представляет базовую технику
конструирования объектов.
Создание NURBS
примитивов
NURBS
примитивы – это общие геометрические
объекты, такие как сфера, куб и цилиндр.
Примитивы обычно используются как база для
других фигур.
Чтобы создать примитив:
В меню Create
> NURBS
Primitives
выберите маркер окна опций (),
чтобы открыть окно опций для примитива.
Например, выберите
Create > NURBS Primitives > Sphere ÿ.
Потом, после того, как вы установите
нужные параметры, нажмите кнопку Create.
После вы можете выбрать элемент
меню, минуя маркер окна опций, чтобы
использовать опции, установленные ранее в
окне опций. Например, выберите Create
> NURBS
Primitives >
Sphere, чтобы
создать сферу с параметрами,
установленными в окне опций.
Многие опции для примитивов
являются общими для ряда примитивов, или
для всех. Чтобы избежать необоснованных
повторений мы рассмотрим общие опции для
примитивов лишь в документации по созданию
сферы. Опции, уникальные для примитивов
будут разъясняться далее в описании
конкретных примитивов. Если вы не найдете
описание какой-либо опции, проверьте, не
встречалось ли оно ранее в тексте.
Сфера
Вы можете создать сферу как
стартовый объект для создания целого
набора круглых объектов, к примеру, глазных
яблок, планет или человеческой головы.
Опции таковы:
Pivot
по умолчанию значение Pivot равно
значению Object и объекты создаются в начале
координат.
Если вы установили Pivot как
User Defined, вы можете ввести значение X, Y и Z
точки Pivot, чтобы определить место создания этой точки (и примитива).
Axis
выберите X, Y или Z, чтобы
предварительно определить направление оси
объекта.
Выберите Free чтобы активировать окно
определения X, Y и Z оси. Введите значения, для
определения вашего собственного
направления оси.
Выберите Active View, чтобы создать объект
перпендикулярно к текущему окну
ортографической проекции. Опция Active View не
имеет силы, если текущее окно отображения
представляется камерой перспективного
вида.
Start and End
Sweep Angles
Эти опции позволяют вам
создать часть сферы, определив градус
поворота. Значение может быть от 0 до 360
градусов. Следующий пример демонстрирует
сферу со значением End Sweep Angles 360 и 180 градусов.
Radius
Определяет ширину и глубину примитива.
Surface
Degree
Линейная поверхность имеет поверхность,
представленную гранями; Cubic
поверхность сглаженная. Для
более детального ознакомления с степенью
сглаживания поверхности, см. «Сглаживание
кривой».
Use Tolerance
Вы можете использовать эту опцию для
увеличения точности фигуры примитива. Если
установлен допуск Global, то в качестве
значения допуска используется значение
Positional tolerance из поля Settings в Окне параметров (Preferences
window) (Window > Settings/Preferences > Preferences). Чем меньше
значение этого поля, тем точнее будет
построена ваша поверхность.
Если установлено Local, вы
можете ввести собственное значение, чтобы
переопределить для этой поверхности
значение Positional tolerance из Окна параметров.
Если установлено None, допуск
игнорируется и сфера создается с
предопределенным количеством сегментов и
хорд (см. ниже).
Number of
section
Определяет количество кривых
поверхности, образующих сферу в одном
направлении. Кривые поверхности,
называемые иначе изопармами (isoparms),
отображают контур поверхности сферы.
Большее количество сегментов (и хорд)
поверхности позволяет более точно
деформировать поверхность.
Следующая иллюстрация
демонстрирует две сферы, левая имеет 8
сегментов, а правая – 16. Значение меньше 4
ведет к образованию вырожденной сферы.
В
следующих главах мы рассмотрим, как
использовать изопармы, чтобы создать новую
поверхность.
Number of
Spans
Определяет количество кривых
поверхности на сфере в направлении,
перпендикулярном направлению сегментов.
Значение меньше 4 приводит к созданию
вырожденной сферы.
Слева
количество хорд 4 (значение по умолчанию),
справа - 16
Куб
Куб имеет шесть сторон, каждая
из которых может быть выбрана. Вы можете
выбрать сторону куба в окне проекции, или
выбрав ее заголовок в окне Outliner.
Например, если вы выберете leftnumbersCube
в окне Outliner,
вы выберете одну единственную сторону куба.
Чтобы выбрать весь куб, выделите любую его
часть и нажмите на клавиатуре стрелку вверх.
Далее перечислены уникальные
для куба опции:
Width, Length,
Height
Определяют размер куба.
U/V patches
Определяет количество U и V патчей между
ребрами создаваемого куба. Эти значения
изменяют количество хорд и сегментов.
Цилиндр
Вы можете создать цилиндр с
конечными плоскостями или без них. Опции,
уникальные для цилиндра как раз имеют
отношение к конечным плоскостям. Вы можете
создавать эти плоскости по выбору, обе
сразу, или вовсе не закрывать цилиндр с
торцов. Вы также можете создавать
конечные плоскости как отдельные узлы,
чтобы в дальнейшем манипулировать ими
независимо от цилиндра.
Конус
Вы можете создавать конус с
конечной плоскостью в основании, или без
нее. У конуса есть еще несколько опций,
подобных опциям, имеющимся у других NURBS
примитивов.
Плоскость
Плоскость – это плоская
поверхность, созданная с определенным
количеством патчей. Ее опции подобны опциям,
имеющимся у других NURBS
примитивов.
Тор
Тор – это трехмерное кольцо. Он
имеет опции, подобные опциям, имеющимся у
других NURBS
примитивов.
Окружность
Окружность – это кривая, а не
поверхность. Ее опции похожи на опции сферы.
Прямоугольник
Прямоугольник – это группа из
четырех кривых, не являющаяся поверхностью.
Прямоугольник применим в различных
операциях моделирования, например, для
вырезания окон в моделях здания. Его опции
похожи на опции других NURBS
примитивов.
|