NURBS моделирование
Версия 4
1.
Знакомство с NURBS
Моделирование – это процесс
создания поверхности объекта. Существует
три типа поверхностей в Maya: NURBS,
полигональные и составные (subdivision)
поверхности. Каждый тип требует различной
техники моделирования и каждый имеет свои
уникальные преимущества.
В настоящее время NURBS моделирование получило широкое
распространение в индустрии анимации и
дизайна. Это виртуальный и индустриальный
стандарт. К достоинствам работы с NURBS
относится то, что вы всегда можете быть
уверены в достаточной точности построения
различных дизайн проектов.
Чтобы быстро изучить основы NURBS
моделирования, смотрите уроки по
NURBS моделированию в «Maya быстрый курс».
Относительно книги по NURBS
моделированию
В книге «Использование Maya: NURBS
моделирование» рассказывается, как
создавать кривые и как создавать
поверхности из кривых. Также
рассматриваются все техники
редактирования кривых и NURBS-поверхностей.
Преимущества NURBS
моделирования
Сторонники NURBS
моделирования особо отмечают качества
этого вида моделирования при создании:
-
органических плавных поверхностей,
таких как животные, человеческое тело или
фрукты
-
индустриальных объектов, таких как
автомобили, часы или тостеры
-
сглаженных поверхностей, регулируемые
несколькими контрольными точками
Если вы не уверены, где вы должны
использовать NURBS,
полигоны или составные поверхности, чтобы
создать объект, попробуйте начать с NURBS.
Если необходимо, вы можете сгенерировать
полигональную или составную поверхность из
NURBS объекта. Maya
сохраняет историю преобразования из NURBS
в другой тип объекта, так что вы можете
модифицировать исходный NURBS
объект, а Maya
автоматически перенесет изменения в
преобразованный объект. Вы не можете
конвертировать полигональный или
составной объект в NURBS.
Если вы планируете моделировать
грубую поверхность, такую как каменистые
горы, или планету в кратерах, полигональное
моделирование, очевидно, будет более
приемлемо. Если вы планируете моделировать
высоко детализованный объект, такой как
человеческое лицо или палец, то это проще
будет реализовать с помощью составных
поверхностей. В обоих случаях
использование наиболее подходящего типа
объекта означает, что вы создадите свой
объект быстро и с наименьшими
трудозатратами.
Относительно NURBS
моделирования
Вы можете построить NURBS поверхность несколькими
способами. Например, вы можете нарисовать NURBS
кривую в форме профиля бокала для вина,
затем повернуть ее на 360 градусов, чтобы
создать бокал.
Когда вы завершите
моделирование, можете использовать
свойства визуализации Maya,
такие как цвет, текстура, степень отражения
чтобы придать объекту реалистичный или
фантастичный вид.
Кривые и поверхности
NURBS
– это аббревиатура Non-Uniform
Rational
B-Spline
(неравномерный рациональный Би-сплайн),
описывающая математическую основу
построения кривых или сплайнов,
используемых при моделировании этого типа
поверхностей. К счастью, вам не обязательно
знать математическую основу чтобы
заниматься NURBS
моделированием.
Основой NURBS
поверхности является кривая. Поверхность
создается пересечением кривых. Кривые
помогают вам создавать и модифицировать
поверхности. Таким образом создание и
редактирование кривых есть важная часть NURBS моделирования. Вы не можете
визуализировать кривые, так что они
применяются только для создания и
редактирования поверхностей.
Производители программ для
работы с графикой используют в своих
продуктах различные методы моделирования,
базирующиеся на разных типах кривых. NURBS
кривые предоставляют лучшие свойства из
всех остальных типов. С NURBS
кривыми вы можете поместить точку на кривой
или поверхности в любом месте, где захотите
и изменить форму кривой или поверхности
изменив положение всего нескольких
контрольных точек, расположенных на или
возле кривой. Независимо от инструментов,
используемых для создания кривых в Maya,
вы можете создавать NURBS
кривые. Это обеспечивает разносторонний и
облегченный контроль.
Примитивы
Maya предоставляет другие виды NURBS объектов для моделирования –
примитивы, общие геометрические фигуры.
Примеры примитивов это сфера, куб, цилиндр,
конус и плоскость.
После создания примитива, вы
обычно изменяете масштаб, вырезаете фигуры
или выполняете другие процедуры для
получения более сложных фигур. Таким
образом большинство примитивов в первую
очередь поверхности а не кривые, хотя они
все равно порождены из кривых
определенного типа, как и любые другие NURBS
объекты. Вы можете не создавать кривую для
получения примитива, достаточно выбрать
элемент меню, чтобы создать примитив в
рабочем пространстве.
Вы можете изменить форму
примитива с помощью техники, применимой к
любым NURBS
кривым и поверхностям, поэтому нет
необходимости изучать какие-то
специфические особенности различных типов NURBS
объектов.
Важно
Инструкции, приведенные в этой
книге, рассчитаны на положение главного
меню Modeling.
См. «Использование Maya:
Основы» для детального ознакомления с
переключением главного меню в различные
состояния.
Инструменты, доступные только в Maya Unlimited
Для пользователей Maya Unlimited доступны некоторые элементы
меню, недоступные для пользователей
Maya
Complete:
-
Edit NURBS >
Offset Surfaces
-
Edit NURBS >
Extend Surfaces
-
Edit NURBS >
Booleans > Union Tool
-
Edit NURBS >
Booleans > Subtract Tool
-
Edit NURBS >
Booleans > Round Tool
-
Surfaces > Square
Эти элементы меню представлены
только тогда, когда они доступны. |