Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Редактирование параметров подчиненной кривой

Некоторые средства моделирования создают поверхность из одной или нескольких кривых, например, фигуры вращения создаются с помощью пункта, Revolve меню Surfaces. Окно настроек таких средств имеет опцию Curve Range (Диапазон кривой). Если Вы установили эту опцию в значение Partial, а затем создали поверхность, после этого можно выбрать начальную и конечную точку диапазона кривой, который участвует в создании поверхностей.

Например, если Вы уменьшили максимальное значение (Max Value) с 1 до 0.5 кривой, используемой при создании поверхности вращения, то верхняя половина поверхности обрежется.

Когда Maya создает поверхность из одной или нескольких кривых, то для каждой из них создается узел, называемый subCurven. Этот узел имеет атрибуты, которые Вы можете изменить, сверяясь с действием, которое изменения оказывают на поверхность. Используйте для редактирования характеристик этого узла редактор атрибутов (Attribute Editor), список каналов (Channel Box) или кнопку Show Manipulator.

Если Вы не уверены, какую subCurve выбрать, выбирайте в списке каналов все по очереди, следя за появляющимися манипуляторами.

Пример редактирования свойств subCurve с помощью манипуляторов

В следующем примере показывается, как редактируются свойства subCurves поверхности экструзии.

Чтобы отредактировать subCurve у поверхности экструзии:

1. Создайте поверхность экструзии с помощью кривой и NURBS-примитива окружности. Установите опцию Curve Range в значение Partial в окне настроек Extrude. Подробнее создание поверхностей экструзии рассмотрено выше.

2. Чтобы изменить длину поверхности экструзии, нажмите кнопку Show Manipulator и выберите заголовок subCurve2 в списке каналов (Channel Box).

3. Попробуйте перемещать манипуляторы. Длина поверхности будет уменьшаться, а значения Min Value и Max Values в списке каналов будут изменяться.

4. Чтобы изменить длину кривой профиля (в этом случае поверхность станет разомкнутой), выберите заголовок subCurve1 и перемещайте манипуляторы. Значения Min Value и Max Value будут отслеживать их перемещения.

Будет весьма полезно, если Вы потренируетесь в работе с каждым заголовком subCurve в списке каналов, перемещая манипуляторы или изменяя соответствующие им значения

Установка параметров subCurve с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor)

Для каждой подчиненной кривой редактор атрибутов предоставляет две настройки, которые недоступны в списке каналов (Channel Box): Input Curve (Входная кривая) и Relative (Отношение). Чтобы просмотреть и отредактировать эти атрибуты, нажмите левую кнопку мыши на заголовке subCurve в части INPUTS списка каналов, затем в меню списка каналов Object выберите значок настройки () пункта subCurven.

Input Curve (Входная кривая)

Информация в данном разделе предназначена только для чтения. Вы можете нажать на кнопку со стрелкой, чтобы перейти к редактированию атрибутов исходной кривой.

Relative (Отношение)

Если данная опция включена, Вы можете изменять значения Min Value и Max Value от 0 до 1. Значение 0 соответствует началу кривой, единица - концу.

Если опция выключена, эти значения изменяются от 0 до числа, равного количеству звеньев кривой.

Выделение объектов, компонент и узлов истории

Советы по выбору объектов, компонент и узлов истории.

Выбирайте NURBS объекты и компоненты разумно

Если Вы используете маску выбора для выделения компонент во время моделирования, сначала выберите NURBS в поле Selection Mode:

С этой установкой Вы можете переключаться от выбора объектов к выбору компонент с минимальным использованием кнопок на статус-строке (Status Line). Подробнее см. в книге Использование Maya: Основы.

Выбор узлов истории создания

Чтобы быстро выбрать и вывести узел истории создания, например subCurve, нажмите клавишу “a” и, удерживая ее, нажмите левую кнопку мыши в рабочем пространстве окна. В появившемся меню выберите Select All History (Выбрать всю историю). В некоторых случаях у истории будет несколько узлов. Чтобы выбрать нужный, щелкните левой кнопкой мыши на соответствующем заголовке списка каналов (Channel Box).

Выбор промежуточных объектов в истории создания

Некоторые операции, например сшивание поверхностей (меню Edit Surfaces, пункт Stitch) создают промежуточный объект, который является невидимой копией оригинала. Чтобы увидеть этот объект, сначала выделите результат операции, а затем нажмите сочетание клавиш “Ctrl-i”.

При анимации CV объекта, который имеет промежуточный объект, лучше манипулировать CV промежуточного объекта.

Выбор строки или колонки CV поверхности

Чтобы выбрать строку или колонку CV, например, чтобы удалить или переместить их разом, выберите каркас, соответствующий данной строке или колонке.

Работа с NURBS действиями и средствами

Есть небольшая разница между действиями и средствами, хотя и то и другое сведено в одно и то же меню Maya. Когда Вы используете средство, сначала надо выбрать пункт в меню, а затем объекты и компоненты, с которыми средство будет работать. При выборе действия, сначала выбираются объекты или компоненты, с которыми предполагается работать, а затем пункт меню, соответствующий действию.

Средство выводит в строке помощи (Help Line) приглашения к дальнейшим действиям. Кроме того, средства предоставляют дополнительные возможности, позволяющие ускорить работу (см. ниже).

Замена действий на средства

Почти все пункты меню Edit Curves, Surfaces и Edit Surfaces могут быть превращены из действий в средства и наоборот. Отличить средства и действия можно по наличию у средств слова Tool в пункте меню. Действия такового не имеют. Например Curve Editing Tool является средством, а Attach Curves – действием.

Если Вы заменяете действие на средство, Maya добавляет слово Tool к имени пункта меню и окна настройки. При обратной замене слово Tool удаляется. Вне зависимости от выполнения операции как действия или средства, порядок выбора объектов и компонент остается прежним.

Вы можете заменить действия на средства во всей программе или индивидуально. Чтобы сделать замену во всей программе, в меню Window выберите пункт Settings/Preferences и далее Preferences. В списке Categories окна Preferences, выберите Modeling, Затем включите опцию Everything is a Tool.

После этого Вы увидите, что у многих пунктов NURBS меню добавилось слово Tool.

Чтобы вернуться обратно, там же включите опцию Everything is an Action.

Если включить Mixed, для каждой из возможностей можно будет установить, является оно действием или средством.

Чтобы конвертировать один пункт меню в средство, откройте его окно настроек и в меню этого окна Edit выберите пункт As Tool. Чтобы снова превратить его в действие, в том же меню Edit выберите пункт As Action. Если окно настроек не имеет меню Edit или пункты As Tool и As Action затенены, значит, средство или действие не конвертируются друг в друга.

Установка в окне настроек имеет приоритет над настройками в окне Preferences. Замена действия на средство или наоборот, работает непосредственно.

При превращении из действия в средство Maya изменяет маску выделения объектов и компонентов.

Настройки средств

Если Вы заменили действие на средство, в окне настройки появляются две новые опции.

Exit Upon Completion (Выход по завершению)

Если данная опция выключена, после завершения работы со средством, Вы можете начать работу с ним, не выбирая его в меню.

Если опция включена, Maya завершает работу со средством, после того, как его задача выполнена. Следующие пункты меню имеют эту опцию по умолчанию.

  • Меню Edit Curves, пункт Cut Curve Tool
  • Меню Edit Curves, пункт Intersect Curves Tool
  • Меню Edit Surfaces, пункт Stitch, далее Global Stitch Tool

Все остальные средства, включая действия, конвертированные в средства, используют Auto Completion по умолчанию.

Auto Completion (Автоматическое завершение)

Если данная опция включена, Вам не требуется нажимать клавишу Enter для завершения задачи. Завершение в этом случае происходит автоматически, после выбора соответствующего объекта или компонента.

Создание кривых, лежащих на поверхности

Кривые, лежащие на поверхности, рисуются непосредственно на поверхности. Этот тип кривых создается в пространстве UV параметров поверхности. Обычно, Вы создаете кривую на поверхности при подготовке поверхности к обрезке. Есть четыре способа создать такую кривую:

  • Нарисовать кривую на “живой” поверхности. Подробности см. в книге Использование Maya: Основы.
  • Пересечь поверхности. См. выше.
  • Создание сопряжения между поверхностями. См. выше.
  • Спроецировать кривую на поверхность. См. выше.

Чтобы переместить кривую, лежащую на поверхности:

Если Вы используете инструмент Move для кривой, лежащей на поверхности, кривая скользит по поверхности. Перемещение такой кривой может привести к изменению ее формы. Например, если Вы создали круг, и перемещаете его к области, где изопармы лежат ближе друг к другу, круг может сплющиться.

 

Чтобы сохранить форму кривой, скопируйте ее (в меню Edit Curves выберите пункт Duplicate Surface Curves). Расположите дубликат в нужном месте и спроецируйте его на поверхность.

Hosted by uCoz