Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Периодические, закрытые и открытые объекты

NURBS кривые или поверхности имеют периодическую, закрытую и открытую формы. Форма определяет деформацию объекта при его редактировании.

NURBS кривые

Открытые кривые обычно имеют первую и последнюю редактируемые точки в разных позициях, то есть не имеют форму петли. Однако если Вы привяжете позицию первой точки к последней или наоборот, кривая останется открытой. Вы можете в любое время снова разнести начальную и конечную редактируемые точки (и, соответственно, CV) друг от друга.

Закрытая кривая – это всегда петля, у которой стартовая и конечные редактируемые вершины совпадают. Точка, где находятся стартовая и конечная вершины, называется швом. Если Вы перемещаете стартовую редактируемую вершину, конечная перемещается за ней и наоборот. Разнести первую и последнюю CV можно, но в этом случае кривая перестанет быть закрытой.

Периодическая кривая так же представляет собой петлю со швом, но, в отличие от закрытой, она имеет два невидимых звена на конце, которые совпадают с первыми. Например, при создании примитива-окружности Вы видите у него только четыре звена. Окружность является периодической кривой и на самом деле имеет шесть звеньев, но последние два совпадают с первыми. Невидимые звенья предназначены для того, чтобы обеспечивать постоянную кривизну в точке шва при редактировании кривой.

В отличие от периодической, закрытая кривая может иметь острый угол (излом) в точке шва, поскольку у нее нет дополнительных звеньев.

На рисунке приведены похожие закрытая и открытая кривые, обе из которых представляют собой окружности. Для каждой из них была перемещена соседняя со швом CV. Периодическая кривая сохраняет непрерывность, а закрытая образует излом.

Если Вы перемещаете первую редактируемую вершину, конечная перемещается вместе с ней и наоборот. Видимые CV периодической кривой не накладываются.

Чтобы определить является кривая открытой, закрытой или периодической, откройте окно редактора атрибутов (Attribute Editor) и посмотрите на содержимое текстового окна Form.

Запомните также, что если Вы используете пункт Open/Close Curves меню Edit Curves, чтобы закрыть открытую кривую, Вы создаете периодическую, а не закрытую кривую. Чтобы создать закрытую кривую, используйте пункт Detach Curves меню Edit Curves для любой редактируемой вершины периодической кривой.

Можно использовать Maya API, чтобы перемещать невидимые CV периодических кривых. Перемещение этих CV растягивает кривую.

NURBS поверхности

Периодические и закрытые поверхности имеют те же свойства, что и кривые, за исключением того, что у них имеется две параметрические размерности (U и V) вместо одной (U). За исключением тора (torus), поверхности периодичны или закрыты только по одному измерению. Например, цилиндр периодичен по V, но открыт по U.

Если Вы создаете поверхность на основе периодической кривой, то она периодична по одному направлению.

Чтобы узнать, является ли поверхность периодической, закрытой или открытой, откройте окно редактора атрибутов (Attribute Editor) и посмотрите на содержимое текстовых окон Form U и V. Поверхность может быть периодической по U, V или по обеим размерностям.

Если Вы использовали пункт Open/Close Surfaces меню Edit Surfaces чтобы закрыть поверхность, будет создана периодическая поверхность. Чтобы создать закрытую поверхность используйте пункт Detach Surfaces меню Edit Surfaces на изопарме периодической поверхности.

Вы можете использовать API, чтобы разбить NURBS поверхность по шву, Но в результате будет создано две поверхности, а не одна, как Вы можете ожидать.

Редактирование параметров NURBS с помощью редактора атрибутов

После создания NURBS объекта, лучший путь исправить его параметры – воспользоваться редактором атрибутов (Attribute Editor). Редактор атрибутов является основным средством для исправления параметров объектов, поскольку некоторые из них невозможно изменить с помощью списка каналов или кнопки Show Manipulator Tool. Подробности см. ниже.

Атрибуты, общие для всех NURBS поверхностей

NURBS поверхности, созданы ли они как примитивы, или на основе кривых, имеют много общих атрибутов. Таким образом, если Вы знаете атрибуты одной поверхности, то не возникнет проблем при редактировании другой.

По большей части, редактор атрибутов содержит все те же опции, что и в окне настроек при создании поверхности. В некоторых случаях он содержит и дополнительные опции.

Просмотр атрибутов

Если Вы создали поверхность, а затем откроете редактор атрибутов, то сможете увидеть примерно такую картину.

Атрибуты узла shape влияют на внешний вид поверхности.

Разделы окна зависят от способа моделирования. Чтобы открыть любую из них, нажмите на кнопку с треугольником, размещенную слева от заголовка. Разделы узла shape не обсуждаются, поскольку относятся больше к рендерингу, чем к моделированию.

NURBS Surface History (История NURBS поверхности)

В данном разделе собрана информация о геометрии поверхности, недоступная для корректировки.

NURBS Surface Display (Отображение NURBS поверхности)

В данном разделе собраны настройки способа отображения поверхности.

Object Display (Отображение объекта)

Данная секция содержит атрибут, с помощью которого Вы можете включить или выключить видимость объекта. Здесь же можно указать, является ли поверхность непосредственно объектом или образцом. Вы можете использовать образец для более быстрого создания других объектов.

Bounding Box (Габаритный контейнер)

Данный раздел появляется только если Вы откроете секцию Object Display. В ней находятся, предназначенные только для чтения минимальные и максимальные координаты объекта X, Y и Z.

Атрибуты создания поверхности

В закладке узла shape редактора атрибутов нажмите на кнопку, приведенную на рисунке, чтобы перейти к редактированию параметров создания объекта.

В результате Вы увидите примерно такое окно.

Подробнее параметры настройки действия или средства, с помощью которого, можно посмотреть в описании соответствующего средства или действия.

Атрибуты трансформации

Поверхности-примитивы имеют узел transform, который содержит настройки, определяющие положение и ориентацию объекта в пространстве. Обратите внимание, что если редактор атрибутов отображает узел shape поверхности, Вы можете перейти к настройке атрибутов трансформации, переместив указатель мыши в рабочее пространство, и нажав клавишу UP (со стрелкой вверх) на клавиатуре.

Атрибуты трансформации, например для NURBS-сферы, следующие.

Transform Attributes (Атрибуты трансформации)

Этот раздел позволяет Вам перемещать, поворачивать, масштабировать и изгибать поверхность. Вы можете менять порядок поворота относительно локальных осей X, Y и Z.

Pivots (Опорные точки)

Этот раздел позволяет Вам изменять положение опорных точек масштабирования и поворота. Здесь же можно задать режим их отображения.

Limit Information (Информация об ограничениях)

Данная секция позволяет Вам ограничивать перемещения поверхностей. При дальнейшей трансформации объекта Вы сможете перемещать, поворачивать или масштабировать его только в указанных здесь пределах.

Display (Отображение)

Данная секция позволяет Вам устанавливать видимость локальных осей, манипулятора выбора, манипулятор по умолчанию (при использовании Show Manipulator), скрывать объект и делать его шаблонным.

Атрибуты кривых

Все кривые имеют примерно одни и те же атрибуты, независимо от способа их создания.

Просмотр атрибутов

Если Вы создали кривую, а затем открыли окно редактора атрибутов для узла shape этой кривой, то увидите примерно следующее:

Разделы окна зависят от способа моделирования. Чтобы открыть раздел, достаточно нажать кнопку с треугольником, расположенную рядом с заголовком.

NURBS Curve History (История NURBS кривой)

В данном разделе содержится предназначенная только для чтения геометрическая информация о кривой.

Component Display (Отображение компонентов)

В данном разделе содержится информация о видимости компонент кривой (например, CV).

Object Display (Отображение объекта)

В этом разделе Вы можете установить, является ли кривая видимой или нет. Кроме того, можно назначить ей свойства шаблона или непосредственного объекта. Образец используется для создания похожих объектов.

Атрибуты трансформации

Кривая имеет узел transform, который содержит атрибуты расположения и ориентации кривой в пространстве. Обратите внимание, что если редактор атрибутов открыт на узле shape, Вы можете перейти к редактированию атрибутов трансформации, переместив указатель мыши в рабочее пространство и нажав клавишу “Up” (стрелка вверх) на клавиатуре.

Для кривых атрибуты трансформации те же, что и для поверхностей. Подробности см. выше.

Поиск атрибутов

Многочисленность атрибутов NURBS объектов позволяет Вам легко создавать объекты любой нужной формы. Однако платой за это могут оказаться трудности в поиске нужного атрибута.

Например, представим себе, что Вы создали поверхность чашки с помощью вращения кривой и хотите проверить или изменить атрибуты, которые действуют на форму чашки. Для этого надо знать, где находятся атрибуты чашки или исходной кривой.

Самый простой способ состоит в том, чтобы выделить последний созданный объект, в нашем случае чашку. Затем в списке каналов (Channel Box) выберите Object и далее узел , где узел – название объекта или действия, атрибуты которого Вы хотите изменить.

Для поверхности вращения, например, надо выбрать значок настройки () пункта revolve1.

Если редактор не показывает нужных атрибутов или Вы не уверены в своем выборе, попробуйте понажимать кнопки, изображенные на рисунке. Они находятся вверху окна редактора:

Редактор атрибутов покажет все входные и выходные узлы, влияющие на объект. В результате рано или поздно Вы найдете нужный параметр.


Совет

Для узлов поверхностей и действий над поверхностями редактор атрибутов имеет раздел Node Behavior (Поведение узла), который содержит меню Node State (Состояние узла). Если Вы выберите в нем значение Blocking, поверхность становится невидимой, и Maya приостанавливает ее обсчет. Это может ускорить работу по моделированию.

Например, Вы хотите изменить форму кривой, создающей поверхность вращения, но не хотите ждать, пока Maya перерисует поверхность. Выберите узел revolve1, установите значение Blocking, и редактируйте кривую. Чтобы поверхность снова отображалась, верните значение Normal.


Hosted by uCoz