Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

2.  Основы конструирования

Эта глава представляет базовую технику конструирования объектов.

Создание NURBS примитивов

NURBS примитивы – это общие геометрические объекты, такие как сфера, куб и цилиндр. Примитивы обычно используются как база для других фигур.

Чтобы создать примитив:

В меню Create > NURBS Primitives выберите маркер окна опций (), чтобы открыть окно опций для примитива. Например, выберите Create > NURBS Primitives > Sphere ÿ. Потом, после того, как вы установите нужные параметры, нажмите кнопку Create.

После вы можете выбрать элемент меню, минуя маркер окна опций, чтобы использовать опции, установленные ранее в окне опций. Например, выберите Create > NURBS Primitives > Sphere, чтобы создать сферу с параметрами, установленными в окне опций.

Многие опции для примитивов являются общими для ряда примитивов, или для всех. Чтобы избежать необоснованных повторений мы рассмотрим общие опции для примитивов лишь в документации по созданию сферы. Опции, уникальные для примитивов будут разъясняться далее в описании конкретных примитивов. Если вы не найдете описание какой-либо опции, проверьте, не встречалось ли оно ранее в тексте.

Сфера

Вы можете создать сферу как стартовый объект для создания целого набора круглых объектов, к примеру, глазных яблок, планет или человеческой головы. Опции таковы:

Pivot                               по умолчанию значение Pivot равно значению Object и объекты создаются в начале координат.

                                       Если вы установили Pivot как User Defined, вы можете ввести значение X, Y и Z точки Pivot, чтобы определить место создания  этой точки (и примитива).

Axis                                выберите X, Y или Z, чтобы предварительно определить направление оси объекта.

                                       Выберите Free чтобы активировать окно определения X, Y и Z оси. Введите значения, для определения вашего собственного направления оси.

                                       Выберите Active View, чтобы создать объект перпендикулярно к текущему окну ортографической проекции. Опция Active View не имеет силы, если текущее окно отображения представляется камерой перспективного вида.

Start and End

Sweep Angles                Эти опции позволяют вам создать часть сферы, определив градус поворота. Значение может быть от 0 до 360 градусов. Следующий пример демонстрирует сферу со значением End Sweep Angles 360 и 180 градусов.

Radius                           Определяет ширину и глубину примитива.

Surface Degree             Линейная поверхность имеет поверхность, представленную гранями; Cubic поверхность сглаженная. Для более детального ознакомления с степенью сглаживания поверхности, см. «Сглаживание кривой».

Use Tolerance               Вы можете использовать эту опцию для увеличения точности фигуры примитива. Если установлен допуск Global, то в качестве значения допуска используется значение Positional tolerance из поля Settings в Окне параметров (Preferences window) (Window > Settings/Preferences > Preferences). Чем меньше значение этого поля, тем точнее будет построена ваша поверхность.

                                       Если установлено Local, вы можете ввести собственное значение, чтобы переопределить для этой поверхности значение Positional tolerance из Окна параметров.

                                       Если установлено None, допуск игнорируется и сфера создается с предопределенным количеством сегментов и хорд (см. ниже).

Number of

section                           Определяет количество кривых поверхности, образующих сферу в одном направлении. Кривые поверхности, называемые иначе изопармами (isoparms), отображают контур поверхности сферы. Большее количество сегментов (и хорд) поверхности позволяет более точно деформировать поверхность.

                                       Следующая иллюстрация демонстрирует две сферы, левая имеет 8 сегментов, а правая – 16. Значение меньше 4 ведет к образованию вырожденной сферы.

В следующих главах мы рассмотрим, как использовать изопармы, чтобы создать новую поверхность.

Number of

Spans                             Определяет количество кривых поверхности на сфере в направлении, перпендикулярном направлению сегментов. Значение меньше 4 приводит к созданию вырожденной сферы.

Слева количество хорд 4 (значение по умолчанию), справа - 16

Куб

Куб имеет шесть сторон, каждая из которых может быть выбрана. Вы можете выбрать сторону куба в окне проекции, или выбрав ее заголовок в окне Outliner. Например, если вы выберете leftnumbersCube в окне Outliner, вы выберете одну единственную сторону куба. Чтобы выбрать весь куб, выделите любую его часть и нажмите на клавиатуре стрелку вверх.

Далее перечислены уникальные для куба опции:

Width, Length,

Height                            Определяют размер куба.

U/V patches                   Определяет количество U и V патчей между ребрами создаваемого куба. Эти значения изменяют количество хорд и сегментов.

Цилиндр

Вы можете создать цилиндр с конечными плоскостями или без них. Опции, уникальные для цилиндра как раз имеют отношение к конечным плоскостям. Вы можете создавать эти плоскости по выбору, обе сразу, или вовсе не закрывать цилиндр с торцов. Вы также можете создавать  конечные плоскости как отдельные узлы, чтобы в дальнейшем манипулировать ими независимо от цилиндра.

Конус

Вы можете создавать конус с конечной плоскостью в основании, или без нее. У конуса есть еще несколько опций, подобных опциям, имеющимся у других NURBS примитивов.

Плоскость

Плоскость – это плоская поверхность, созданная с определенным количеством патчей. Ее опции подобны опциям, имеющимся у других NURBS примитивов.

Тор

Тор – это трехмерное кольцо. Он имеет опции, подобные опциям, имеющимся у других NURBS примитивов.

Окружность

Окружность – это кривая, а не поверхность. Ее опции похожи на опции сферы.

Прямоугольник

Прямоугольник – это группа из четырех кривых, не являющаяся поверхностью. Прямоугольник применим в различных операциях моделирования, например, для вырезания окон в моделях здания. Его опции похожи на опции других NURBS примитивов.

Hosted by uCoz