Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

NURBS моделирование

 

Версия 4

 

 

1.  Знакомство с NURBS

Моделирование – это процесс создания поверхности объекта. Существует три типа поверхностей в Maya: NURBS, полигональные и составные (subdivision) поверхности. Каждый тип требует различной техники моделирования и каждый имеет свои уникальные преимущества.

В настоящее время NURBS моделирование получило широкое распространение в индустрии анимации и дизайна. Это виртуальный и индустриальный стандарт. К достоинствам работы с NURBS относится то, что вы всегда можете быть уверены в достаточной точности построения различных дизайн проектов.

Чтобы быстро изучить основы NURBS моделирования, смотрите уроки по  NURBS моделированию в «Maya быстрый курс».

 

 

 


Относительно книги по NURBS моделированию

В книге «Использование Maya: NURBS моделирование» рассказывается, как создавать кривые и как создавать поверхности из кривых. Также рассматриваются все техники редактирования кривых и NURBS-поверхностей.


Преимущества NURBS моделирования

Сторонники NURBS моделирования особо отмечают качества этого вида моделирования при создании:

-         органических плавных поверхностей, таких как животные, человеческое тело или фрукты

-         индустриальных объектов, таких как автомобили, часы или тостеры

-         сглаженных поверхностей, регулируемые несколькими контрольными точками

Если вы не уверены, где вы должны использовать NURBS, полигоны или составные поверхности, чтобы создать объект, попробуйте начать с NURBS. Если необходимо, вы можете сгенерировать полигональную или составную поверхность из NURBS объекта. Maya сохраняет историю преобразования из NURBS в другой тип объекта, так что вы можете модифицировать исходный NURBS объект, а Maya автоматически перенесет изменения в преобразованный объект. Вы не можете конвертировать полигональный или составной объект в NURBS.

Если вы планируете моделировать грубую поверхность, такую как каменистые горы, или планету в кратерах, полигональное моделирование, очевидно, будет более приемлемо. Если вы планируете моделировать высоко детализованный объект, такой как человеческое лицо или палец, то это проще будет реализовать с помощью составных поверхностей. В обоих случаях использование наиболее подходящего типа объекта означает, что вы создадите свой объект быстро и с наименьшими трудозатратами.

Относительно NURBS моделирования

Вы можете построить NURBS поверхность несколькими способами. Например, вы можете нарисовать NURBS кривую в форме профиля бокала для вина, затем повернуть ее на 360 градусов, чтобы создать бокал.

 

 

Когда вы завершите моделирование, можете использовать свойства визуализации Maya, такие как цвет, текстура, степень отражения чтобы придать объекту реалистичный или фантастичный вид.

Кривые и поверхности

NURBS – это аббревиатура Non-Uniform Rational B-Spline (неравномерный рациональный Би-сплайн), описывающая математическую основу построения кривых или сплайнов, используемых при моделировании этого типа поверхностей. К счастью, вам не обязательно знать математическую основу чтобы заниматься NURBS моделированием.

Основой NURBS поверхности является кривая. Поверхность создается пересечением кривых. Кривые помогают вам создавать и модифицировать поверхности. Таким образом создание и редактирование кривых есть важная часть NURBS моделирования. Вы не можете визуализировать кривые, так что они применяются только для создания и редактирования поверхностей.

Производители программ для работы с графикой используют в своих продуктах различные методы моделирования, базирующиеся на разных типах кривых. NURBS кривые предоставляют лучшие свойства из всех остальных типов. С NURBS кривыми вы можете поместить точку на кривой или поверхности в любом месте, где захотите и изменить форму кривой или поверхности изменив положение всего нескольких контрольных точек, расположенных на или возле кривой. Независимо от инструментов, используемых для создания кривых в Maya, вы можете создавать NURBS кривые. Это обеспечивает разносторонний и облегченный контроль.

Примитивы

Maya предоставляет другие виды NURBS объектов для моделирования – примитивы, общие геометрические фигуры. Примеры примитивов это сфера, куб, цилиндр, конус и плоскость.

 

 

После создания примитива, вы обычно изменяете масштаб, вырезаете фигуры или выполняете другие процедуры для получения более сложных фигур. Таким образом большинство примитивов в первую очередь поверхности а не кривые, хотя они все равно порождены из кривых определенного типа, как и любые другие NURBS объекты. Вы можете не создавать кривую для получения примитива, достаточно выбрать элемент меню, чтобы создать примитив в рабочем пространстве.

Вы можете изменить форму примитива с помощью техники, применимой к любым NURBS кривым и поверхностям, поэтому нет необходимости изучать какие-то специфические особенности различных типов NURBS объектов.

 


Важно

Инструкции, приведенные в этой книге, рассчитаны на положение главного меню Modeling. См. «Использование Maya: Основы» для детального ознакомления с переключением главного меню в различные состояния.


Инструменты, доступные только в Maya Unlimited

Для пользователей Maya Unlimited доступны некоторые элементы меню, недоступные для  пользователей Maya Complete:

-         Edit NURBS > Offset Surfaces

-         Edit NURBS > Extend Surfaces

-         Edit NURBS > Booleans > Union Tool

-         Edit NURBS > Booleans > Subtract Tool

-         Edit NURBS > Booleans > Round Tool

-         Surfaces > Square

Эти элементы меню представлены только тогда, когда они доступны.

Hosted by uCoz