Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

1. Пилотный выпуск

Ну-с, попробуем. Совершенно непонятно, что из этого получится, и получится ли вообще что-нибудь, но ты не расстраивайся - в любом случае мы с тобой будем делать два разных фильма, и даже если я на полпути упаду, сраженный нехваткой сил, времени или денег, ты все равно сможешь продолжить свой путь с гордо поднятой головой :)

Значит так, в самом начале я подразумевал делать "лирические" выпуски, в которых не будут подниматься разные технические аспекты, а будут просто некоторые рассуждения "в тему". Думаю, пилотник как раз и должен стать первым таким выпуском, так что здесь (ну не здесь непосредственно, а в блоге), мы обсудим некоторые общие аспекты создания фильма.

И так, начнем с начала. Ты делаешь свой фильм. Да, да, не мы с тобой вместе делаем мой фильм, а ты делаешь свой, а я делаю свой (про этот момент чуть дальше). Самое первое: тебе нужен сюжет. Я понимаю, ты представляешь себе героев, представляешь себе красочные моменты, но представляешь ли ты себе, о чем будет твой мульт? Часто бывает так, что нет. Чтобы проверить это, просто сядь и напиши сюжет своего фильма в вольном изложении (ты удивишься, сколько на это уйдет времени!). Получилось? Хорошо, отложи пока в сторонку. Не получилось? Слухай сюды...

Каждый нормальный рассказ делится на три части: завязка, кульминация и развязка. Завязка - это фактически презентация, на которой ты представляешь любезной публике свой мир и своих героев.

Запомни один важный момент: твой фильм делается не "в стол", он предназначен для просмотра людьми, и эти люди не знают ни тебя, ни того, что ты там придумал у себя в голове (по крайней мере именно на это надо расчитывать), кроме того не всегда ты сможешь при просмотре находиться рядом и объяснять зрителям, что ты имел в виду в том или ином моменте, кто тут плохой, а кто хороший, почему этот герой поступает так и т. д. То есть вывод таков, что в завязке рассказа ты должен правильно подать героев и раскрыть их мотивы.

Окружение, оно же игровой мир, тоже нуждается в подаче, особенно если действие происходит в какой-нибудь необычной обстановке, причем чем более необычна обстановка, тем более она требует объяснений. Нельзя просто поставить зрителя перед фактом: "Мои герои живут на планете, расколотой пополам, а на луне у них зарыт клад." Озаботься придумать краткую предысторию: почему расколота планета, кто зарыл клад и т. д. Да, за оригинальность прийдется расплачиваться, зато чем менее необычный мир ты придумаешь, тем меньше тебе прийдется объясняться в завязке рассказа, так что "думайте сами, решайте сами".

Таким образом ты уже видишь, наверное, что завязка - это чуть ли не самая важная часть, к концу ее зритель должен принять и полюбить твоих героев, иначе он просто встанет и уйдет из зала. Согласись, задачка не из легких, но тут есть один читерский прием, которым, к примеру, воспользовался я сам: использование раскрученного бренда. Известные образы не нуждаются в представлении, зритель уже знает их и любит. Неприятные моменты заключаются в том, что во-первых, у тебя не будет права на коммерческое использование своего же собственного творения, а во-вторых, персонажи все же не твои, если ты ошибешься в передаче их характера, это вызовет негативную реакцию публики.

Тэкс, с завязкой более-менее разобрались, теперь кульминация. Это та часть, в которой, собственно, и происходит главное действие, это здесь будут драки, погони и умопомрачительные спецэффекты :) Эту часть я целиком и полностью отдаю на откуп тебе, запомни только один простой принцип, по которому следует строить сюжет: ничто не происходит ниоткуда, всякое действие имеет свою причину и следствие. Будь последователен в изложении событий, у персонажей твоего рассказа должны быть мотивы действий. Кощей Бессмертный похитил Василису потому что он злой и превратил ее в жабу, потому что он мудак - это не мотивы. Похитил, потому что хотел жениться и превратил, потому что отказала - это мотивы.

Развязка - это завершение твоего рассказа, постарайся сделать его логичным, законченным, и донести до зрителя все, что ты собирался донести, потому что больше на это шансов не будет, дальше пойдут титры :)

Надеюсь, ты уловил, что такое рассказ. А теперь, если ты уже чего-то там настрочил, возьми, перечти, и честно скажи себе, насколько это соответствует выше сказанному. Если не соответствует, делай редакторскую правку. Если соответствует, пойди погуляй, выпей кофейку, а потом представь себе, что видишь этот рассказ впервые в жизни и перечти еще раз.

Теперь про продолжительность. Длительность твоего фильма не должна превышать пять минут. Да, да, не падай со стула. Скажу больше, если ты СДЕЛАЕШЬ пятиминутный ролик, это будет почти что чудо. Кинопроизводство - это очень сложная и времязатратная вещь, да что я тебе рассказываю, просто дождись окончания любого полнометражного мульфильма и посмотри в титрах какая хренова темень народу его делала. Что, у тебя тоже подобралась целая команда? Про команду мы поговорим позже, а сейчас бери ручку и айда кромсать сценарий.

Способов сократить сюжет два: или безжалостно его порезать, или разбить на несколько частей, выбирай, что тебе ближе, но учти, что при разбиении увеличивается количество завязок и развязок.

Теперь пару слов про "человеческий фактор". Запомни, друг, какая бы команда не подобралась у тебя на старте, свой проект ты будешь пилить сам, и лучше тебе заранее на это расчитывать. Нет, это вовсе не означает, что нужно сразу послать всех на хер, от реальной помощи отказываться не следует, но и когда твои друзья начнут тебя динамить, это не повод обижаться и рвать с ними отношения, просто будь к этому готов. То, что делается на голом энтузиазме, должно делаться быстро. Мультфильмы быстро не делаются.

Под конец один важный совет: ставь перед собой реальные цели. Это касается и продолжительности фильма, и количества задействованных персонажей (массовки), и спецэффектов, и фотореалистичности, одним словом, всего.

Хорошо, если ты сразу определишь для себя ключевое направление, которому будешь уделять чуть больше внимания. Это может быть визуализация, анимация, моделинг, риггинг, работа с частицами, да что угодно. Суть сказанного такова, что невозможно объять необъятное - ты вряд ли сможешь сделать фильм, совершенный во всех отношениях, поэтому, если тебя больше интересует анимация, подумай о применении более простых шейдеров и стандартного рендера. Если наоборот твой конек визуализация, то сделай анимацию попроще, но над картинкой поработай на все сто.

Главное запомни, что один простой законченный минутный мультфильм и для обычного зрителя, и для потенциального работодателя будет куда интереснее какого-нибудь набора кусков от твоего незаконченного полуторачасового супермегаблокбастера. Так что еще раз повторю: ставь перед собой реальные цели.

Ну что, еще не отпала охота делать мульт? Если нет, тогда приступай к разработке сюжета. Вперед, скрипеть мозгами и пером :) работки тут как раз на неделю, а то и больше. А я за это время постараюсь еще чего-нибудь интересное запостить.

Hosted by uCoz