Выделение петли ребер
Петля ребер - это последовательность ребер, имеющих общие вершины и одинаковое направление. Например, если Вы выберете одно горизонтальное ребро на сфере, то в результате выделения петли будут выбраны все ребра, имеющие одинаковую "географическую широту".
Выделение петли позволяет за одно действие выделить группу ребер, вместо того, чтобы выбирать их по одному.
Есть три основных возможности при выделении петли ребер полигональной сетки в Maya. Вы можете выбрать:
- петлю ребер, полностью пересекающую полигональную сетку
- петлю ребер, частично пересекающую полигональную сетку
- многонаправленную петлю ребер на полигональной сетке
Подробности см. ниже.
Чтобы выделить петлю ребер на полигональной сетке
1. В видовом окне выбериите полигональную сетку, на которой хотите выделить петлю ребер.
Выделенная сетка окрасится зеленым цветом.
2. В наборе меню Polygons в меню Select выберите пункт Select Edge Loop Tool.
Выделенная полигональная сетка окрасится голубым цветом, чтобы индицировать режим выделения ребер.
3. Если вы хотите выделить петлю ребер полностью пересекающую полигональную сетку, дважды нажмите левую кнопку мыши на ребре, с которого хотите начать петлю.
Когда Вы дважды нажимаете левую кнопку на ребре сетки, выделяется петля ребер, опоясывающая всю сетку в направлении, соответствующем выбранному ребру. Например, если вы выберете горизонтальное ребро на сфере, состоящей из четырехугольных граней, петля будет состоять из горизонтальных ребер, имеющих общие вершины, и полностью охватит сферу по "широте".
4. Если Вы хотите выделить незамкнутую петлю ребер, сделайте следующее:
- В видовом окне нажмите левую кнопку мыши на ребре сетки, с которого Вы хотите нажать частичную петлю.
- Продолжайте выделять ребра вдоль того же контура, чтобы построить частичную петлю ребер.
При этом нет необходимости выбирать каждое ребро, нажмите кнопку мыши на том, с которого хотите начать и на том, которым хотите закончить последовательность выделенных ребер.
Select Edge Loop Tool выделит все ребра, которые находятся между выбранными.
5. Если Вы хотите выделить многонаправленную петлю ребер на полигональной сетке, сделайте следующее:
- В видовом окне нажмите левую кнопку мыши на ребре сетки, с которого Вы хотите нажать частичную петлю.
- Продолжайте выделять ребра вдоль нужного контура, чтобы построить частичную петлю ребер.
Select Edge Loop Tool выделит все ребра, которые находятся между выбранными.
- При этом нет необходимости выбирать каждое ребро, нажмите кнопку мыши на том, с которого хотите начать, и на том, которым хотите закончить последовательность выделенных ребер.
- Чтобы изменить направление петли, нажмите левую кнопку мыши на ребре, соседнем с предыдущим, но имеющем нужное Вам направление.
6. Когда Вы построите нужную петлю ребер, выполните следующее, чтобы выйти из режима работы с Select Edge Loop Tool:
- Выберите инструмент выделения (Select Tool) на панели Toolbox (Горячая клавиша: q).
- Выберите другой инструмент или действие, выполняющее операции с выделенными ребрами.
Выбор инструмента перемещения (Move Tool) позволит переместить ребра, выбор пункта Extrude меню Edit Mesh экструдирует их и т.д.
7. Если Вы хотите отменить сделанное выделение, выполните одно из следующих действий:
- Чтобы снять выделение с ребра, нажмите + на нужном ребре.
- Чтобы снять выделение с группы ребер, обведите нужные ребра, нажав + .
- Чтобы снять выделение со всех ребер, нажмите левую кнопку мыши в любом месте видового окна вне сетки.
Советы по выделению кольца или петли ребер
Инструменты Select Edge Loop Tool и Select Edge Ring Tool, так же как и Offset Edge Loop Tool и Insert Edge Loop Tool, используют разные критерии для выделения ребер. Понимание этих критериев позволит Вам найти верное решение в случае, если ребра выделяются не так, как хотелось бы.
Select Edge Ring Tool использует критерий выбора, базирующийся на четырехсторонних полигонах сетки. Поэтому, когда Вы используете этот инструмент, наиболее предсказуемый результат Вы получите для сетки, состоящей только из четырехсторонних граней.
В Maya кольца ребер имеют следующие свойства:
Грани, которые объединены ребрами, должны быть четырехсторонними.
Критерий для создания последовательности состоит в том, что следующее ребро будет иметь номер (i + 2), если номер предыдущего ребра той же грани равен (i).
Последовательность ребер (кольцо) может быть как закрытой, так и открытой.
Начальное и конечное ребра не принадлежат одной грани.
Когда Вы дважды нажимаете левую кнопку мыши на ребре сетки, чтобы выделить кольцо ребер на этой модели, все ребра на соседних гранях, имеющие то же направление, что и выбранное Вами, тоже выделяются. Выделение останавливается, если программа не может определить новое ребро или если достигается конец сетки.
Если соседнее ребро не может быть определено или условие наличия четырех сторон у грани не выполняется, Вы можете вручную выбрать направление продолжения кольца.
Select Edge Loop Tool использует критерий, базирующийся на подсчете числа ребер, имеющих общую вершину (также это число называется валентностью). Чтобы выделение петли ребер прошло корректно, число ребер для вершин выбранного ребра должно равняться четырем (валентность = 4).
В Maya петля ребер должна иметь следующие свойства:
Вершины, определяющие выбранное ребро, должны иметь валентность, равную четырем.
Критерий для создания последовательности состоит в том, что следующее ребро будет иметь номер (i + 2), если номер предыдущего ребра той же грани равен (i).
Последовательность ребер (петля) может быть как закрытой, так и открытой.
Начальное и конечное ребро имеют валентность не равную четырем.
Если после двойного нажатия левой кнопки мыши на ребре, неожиданно появляется две петли выделенных ребер, обычно это означает, что одна или более четырехсторонних граней расположены по диагонали. В результате петля ребер изменяет свое направлени. Одним из примеров неожиданного поведения при выборе петли ребер может служить появление двух линий, благодаря U-образной форме последовательности ребер на сетке (см. чертеж внизу).
Некоторые конфигурации полигонов делают проблематичным выделение кольца или петли ребер, а также разрезание граней. В таких случаях выделение кольца может произойти неожиданным образом. Если это произошло, используйте альтернативные средства выделения. Например, можно выбрать ребра вручную с нажатой клавишей Shift или использовать Maya ® ArtisanTM для рисования выделения. Когда Вам нужно вставить ребра и топология сетки существенно меняется, можно вручную разрезать грани, используя пункт Split Polygon Tool меню Edit Mesh.
|