Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Удаление и упрощение полигонов

Удаление вершин и ребер

Удаление вершин

Для удаления вершин сетки используется средство Delete Edge/Vertex.

Многие типы полигональных вершин не могут быть удалены с помощью клавиши . Например, Вы можете удалить граничную вершину, используя , только если она является общей не более чем для двух ребер.

Когда внутренняя вершина удаляется с помощью Delete Edge/Vertex, все ассоциированные с ними ребра также удаляются. Полигональные грани, окружающие удаленную вершину, удаляются и заменяются одной, созданной на базе вершин, окружающих удаленную. Maya не использует четырех- и треугольники, чтобы заполнить получившееся отверстие.

Это действие аналогично выделению всех ребер, окружающих вершину и удалению их.

Чтобы удалить вершины

1. Выделите одну или более вершину полигональной сетки.

2. В меню Edit Mesh выберите пункт Delete Edge/Vertex.


Предупреждения

  • Удаление вершин действует на UV, цвет и данные по затенению. Таким образом, свойства сетки могут изменяться.
  • Maya сохраняет шейдеры и прочие объекты, базирующиеся на вершинах или гранях.
  • При удалении вершин сетки, которая является зависимой копией (instance), геометрия изменяется для всех копий.

Удаление ребер

Когда ребра полигональной сетки удаляются с использованием клавиши , удаляется только ребро, но не определяющие его вершины. Если Вы хотите удалить и вершины, используйте пункт Delete Edge/Vertex меню Edit Mesh. С помощью Delete Edge/Vertex можно удалять только внутренние ребра сетки.

Чтобы удалить ребра и ассоциированные с ними вершины

1. Выделите ребра, которые хотите удалить.

2. В меню Delete Edge/Vertex выберите пункт Edit Mesh.

Затруднения при работе с Delete Edge/Vertex

Не удается удалить вершину с помощью клавиши Delete

Если Вы пытаетесь удалить внутреннюю вершину клавишей , Maya выдаст сообщение, что она не может быть удалена, поскольку имеет “complex edge attachment (сложное соединение ребер)”. Это значит, что вершина является общей более чем для двух ребер.

Вместо этого выделите вершину и в меню Edit Mesh выберите пункт Delete Edge/Vertex или выбирайте вершины, которые ассоциированы только с двумя ребрами.

Не удается удалить ребро, используя Delete Edge/Vertex?

Если Вы выделили ребро, которое является граничным, то оно не может быть удалено. Используя Delete Edge/Vertex, можно удалять только внутренние ребра. Если Вы хотите удалить граничное ребро, выделите соответствующую грань и удалите ее.


Очистка, упрощение или исправление сеток

Средство Cleanup позволяет удалить нежелательную геометрию (например, грани с нулевой площадью или ребра нулевой длины). Вы можете оформить грань так, что она будет корректной с точки зрения Maya, но некорректной для игровой консоли.


Предупреждение

Поскольку средство Cleanup может сливать вершины и свертывать ребра нулевой длины, возможна ситуация, когда оно порождает нарушенную топологию объекта.

Это может произойти, если вы установите опции Cleanup, чтобы выполнить несколько операций подряд.

В такой ситуации рекомендуется, выполнив несколько операций Cleanup, перед последней установить опцию Remove Non-Manifold Geometry.


Для очистки полигональной сетки

1. Выделите сетку, которую хотите очистить.

2. В меню Mesh выберите пункт Cleanup.

Уменьшение числа граней сетки

Средство Reduce позволяет уменьшить количество полигонов сетки на заданное количество процентов. При этом программа старается, насколько возможно сохранить форму исходной поверхности.

Обычно Reduce используется, если нужно уменьшить общее количество полигонов во всей сетке или на некоторой ее области. Например, Вам может понадобиться создать низкополигональную копию высокополигональной модели для применения в видеоигре. Другой пример – упрощение модели, полученной как результат трехмерного сканирования.

В общем, чем меньшее количество полигонов содержит модель, тем проще работать с ней при анимации.

Уменьшение количества полигонов управляется узлом polyReduce. Это позволяет Вам экспериментировать со степенью упрощения модели, поскольку Вы всегда можете вернуться к исходной сетке.

Чтобы...
Сделайте следующее
Уменьшить число граней в сетке. Выделите грани, которые хотите упростить, затем в меню Mesh выберите значок настройки () пункта Reduce.
Сохранить текущее состояние сетки с тем, чтобы Вы могли сравнить оригинальную и упрощенную версию модели при изменении опций.

В окне настроек Polygon Reduce Options включите опцию Keep Original.

Упрощенная сетка появится рядом с исходной, сместившись по оси X.

Вы можете также использовать кисть (Artisan paint), чтобы указать область полигональной сетки, которую хотите упростить. Рисование области упрощения с помощью Paint Reduce Weights Tool дает Вам полный контроль над упрощением полигонов и позволяет смешивать области, подлежащие упрощению с участками, где упрощение не требуется.

Чтобы уточнить область упрощения, используя Paint Reduce Weights Tool

1. Выделите грани, которые хотите упростить.

2. В меню Mesh выберите значок настройки () пункта Reduce.

3. Установите процент упрощения, включите опцию Keep Original, затем нажмите кнопку Reduce.

Упрощенная сетка появится рядом с исходной со сдвигом по оси X.

4. В меню Mesh выберите пункт Paint Reduce Weights Tool.

5. С помощью кисти наносите области упрощения на исходную сетку.

Темные области упрощаются больше, светлые остаются как есть, насколько это возможно.

При изменении исходной сетки упрощенная также изменяется.

Особенности работы с Reduce

  • Нельзя использовать кисть упрощения на упрощенной версии сетки. Нужно включить опцию Keep Original и рисовать на исходном объекте.

Если Вы попытаетесь рисовать на упрощенной версии, Maya автоматически выделит исходную.

  • Когда Вы выделяете грани для упрощения (а не всю сетку), граничные грани выделенной области могут сдвигаться.

Чтобы избежать такого эффекта, можно вырезать полигоны из сетки перед началом упрощения. Включите опцию Preserve - Mesh Borders, чтобы потом иметь возможность присоединить грани к сетке.

  • При использовании кисти Paint Attributes Tool по умолчанию изменения появляются на сетке при завершении штриха. Это происходит потому, что упрощение сетки требует существенного времени, особенно на больших сетках.

Если Вы хотите видеть результат сразу, в меню Modify выберите значок настройки () пункта Paint Attributes Tool, откройте секцию Stroke section и включите опцию Update Continuously.

  • Рисование Reduce Weights – это основа, а не точное задание. В редких случаях область, которую Вы закрасили белым, может быть упрощена, чтобы сохранить исходную форму объекта.
  • Упрощение работает для граней с произвольным количеством сторон, однако:
    • Если нет особой необходимости в том, чтобы сетка не содержала треугольников, перед упрощением разбейте ее на треугольники, используя Triangulate.
    • Не планарные грани плохо упрощаются и могут деформироваться.
  • Если Вы хотите вернуть область к его исходному значению, Вы можете либо отменить штрихи или залить область белым цветом.
Hosted by uCoz