Затруднения при работе с Subdiv Proxy
Maya позволяет редактировать только исходную сетку
Maya имеет встроенные средства, предотвращающие прямое редактирование сглаженной сетки. В подавляющем большинстве случаев редактирование сглаженной сетки выполняется путем изменения исходной. Однако иногда бывает нужно разбить или изменить компоненты на нескольких гранях, сделать ребра мягкими или жесткими. В общем случае можно подождать, пока топология модели не будет окончательно определена, после чего приступать к редактированию сглаженной модели.
Чтобы отменить запрет на редактирование сглаженной модели
1. В окне Layer Editor нажмите левую кнопку мыши на букве R рядом с названием слоя сглаженной сетки, чтобы отключить режим Reference, запрещающий редактирования
2. Выделите узел сглаженной сетки.
3. В окне Attribute Editor откройте секцию Mesh Controls и включите атрибут Allow Topology Mod.
В качестве предосторожности отключите его снова после завершения редактирования сглаженной сетки.
Сглаживание полигональных сеток
Если сетка кажется Вам недостаточно сглаженной, можно применить один из множества способов сглаживания полигонов, которые имеются в Maya:
- Меню Mesh, пункт Smooth: Maya модифицирует полигональную сетку добавлением новых полигонов и сглаживанием вершин и ребер. Подробнее см. ниже.
- Меню Mesh, пункт Average Vertices: Maya усредняет значения координат вершин, продуцируя сглаженную сетку без изменения топологии. Average Vertices используется если Вы хотите сохранить число полигонов, составляющих сетку. Подробнее см. ниже.
- Меню Proxy, пункт Subdiv Proxy: В видовом окне отображаются как исходная, так и сглаженная сетка, причем Вы можете редактировать и анимировать сглаженную версию, изменяя компоненты исходной. Подробнее см. выше.
- Меню Mesh, пункт Sculpt Geometry Tool: Sculpt Geometry Tool сглаживает полигональную сетку интерактивно, используя кисть. Это позволяет Вам сглаживать отдельные области сетки, не изменяя топологии. Подробнее см. ниже.
Совет
Если Вы используете рендеринг с помощью mental ray, сглаживание сетки можно выполнять во время рендеринга, используя Approximation Editor. Подробности см. в руководстве по рендерингу.
Чтобы выполнить сглаживание добавлением полигонов
1. Выделите сетку или грани, которые хотите сгладить.
2. В меню Mesh выберите пункт Smooth.
Чтобы выполнить сглаживание перемещением вершин
1. Выделите сетку или только вершины, которые хотите сгладить.
2. В меню Mesh выберите пункт Average Vertices.
Предупреждение
Вы можете выполнять это действие повторно для большего и большего сглаживания (используя горячую клавишу g, повторяющую последнее действие). Можно также выбрать значок настройки () пункта Average Vertices меню Mesh и установить нужное значение опции Smoothing amount.
Проблемы при работе со Smooth
Smooth работает непонятным образом или не работает вовсе
Сглаживание работает с выпуклыми или звездообразными гранями. Однако Вы можете получить неожиданный результат для грани, центр которой лежит вне ее.
Чтобы исправить такую грань, используйте пункт Split Polygon Tool меню Edit Mesh или Triangulate из меню Mesh.
|