Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Ваяние полигональных сеток

Обзор Sculpt Geometry Tool

Sculpt Geometry Tool

Sculpt Geometry Tool позволяет Вам вручную лепить NURBS, полигональные и иерархические (subdivision) поверхности с помощью штрихов кистью. Вы просто рисуете на поверхности, используя Sculpt Geometry Tool, чтобы вдавить или вытянуть CV (NURBS) или вершины (полигональная и иерархическая поверхности) для придания объекту нужной формы. Общие действия похожи на лепку из глины.

С помощью Sculpt Geometry Tool Вы можете выполнять разные операции: вдавливание, вытягивание, сглаживание, стирание. Эти действия приводят к изменению положения компонентов поверхности.


Предупреждение

При использовании Sculpt Geometry Tool, Вы оказываете действие на вершины или управляющие вершины (CV) в зависимости от типа поверхности (NURBS, полигональная, иерархическая). Мы будем использовать эти термины поочередно, чтобы подчеркнуть их взаимозаменяемость.


Push (Вдавить)/pull (вытянуть)

Вы можете вдавливать или вытягивать поверхности в нужном направлении соответственно форме кисти.

Референс-поверхность

Работа кистью перемещает вершины поверхности относительно исходного положения на референс-поверхности. Опция Maximum Displacement управляет максимально допустимой величиной, на которую могут смещаться вершины.

На рисунке внизу два штриха смещают вершины на максимальное расстояние, но не накладываются друг на друга.

Если Вы обновите референс-поверхность, текущее состояние станет референсом, и работа кистью будет осуществляться относительно нового положения вершин.

На следующем примере после первого штриха пользователь обновил референс-поверхность. Второй штрих, пройдя по первому, вызвал смещение вершин смещенных первым штрихом.

Вы можете обновить референс-поверхность вручную, или установить опцию Update on Each Stroke, чтобы каждый штрих появлялся на ней после завершения.

Сглаживание

Вы можете использовать кисть для сглаживания шероховатой поверхности.

Стирание

Вы можете сохранить состояние и затем "стереть" изменения, записанные ранее.

Вы можете также включить опцию, сохраняющую состояние стирания после каждого штриха, что позволит Вам стирать только последний штрих.

Плотность поверхности

Обычно следует стремиться к тому, чтобы минимизировать число вершин поверхности, однако при использовании Sculpt Geometry Tool, большее число полигонов более точно отразит деформацию соответственно форме кисти.

Ваяние и история создания

  • При работе с полигональной поверхностью, имеющей историю создания, производительность программы может резко упасть.
  • Редактирование истории поверхности может привести к непредсказуемым изменениям результатов работы с кистью.

Если история объекта Вам не нужна, предварительно удалите ее (выделите поверхность и в меню Edit выберите пункт Delete by Type и далее History).

Sculpt Geometry Tool не создает собственной истории.

Hosted by uCoz