Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Использование Sculpt Geometry Tool

Ваяние NURBS или полигональных поверхностей

Чтобы ваять NURBS или полигональную поверхность, вдавливая или вытягивая вершины с помощью кисти Sculpt Geometry Tool

1. Выделите поверхность, сетку (сетки) или управляющие вершины, с которыми хотите работать кистью.

2. Чтобы открыть окно настроек кисти Sculpt Geometry Tool выполните одно из следующих действий:

  • В наборе меню Surfaces, в меню Edit NURBS выберите значок настройки () пункта Sculpt Geometry Tool.
  • В наборе меню Polygons, в меню Mesh выберите значок настройки () пункта Sculpt Geometry Tool.

Открывается окно настроек Sculpt Geometry Tool и курсор Maya принимает форму кисти, показывая, что программа находится в режиме ваяния.

3. В секции Sculpt Parameters, рядом с заголовком Operation выберите Push или Pull.

4. Используйте опции секции Sculpt Parameters, чтобы определить, будет кисть вдавливающей или вытягивающей.

5. Выполните одно из следующих действий:

  • Перемещайте кисть по сетке чтобы изменять положение вершин.
  • Нажмите клавишу b и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы изменить радиус кисти.
  • Нажмите клавишу m и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы изменить степень влияния кисти.

Чтобы применить действия по изменению положения вершин ко всей сетке зараз

1. На панели настроек Sculpt Geometry установите опции кисти, которой хотите воздействовать на всю сетку сразу.

2. В секции Sculpt Parameters нажмите кнопку Flood.

Операция Flood применяет заданные установки ко всей поверхности или сетке.


Совет

Чтобы сохранить контроль за поверхностью при ваянии, сохраняйте значения Opacity и Max Displacement небольшими и выполняйте изменения постепенно.


Ваяние иерархических поверхностей

Вы можете изменять иерархические поверхности, используя Sculpt Geometry Tool.

Одно из преимуществ использования ваяния на иерархических поверхностях заключается в том, что есть возможность добавлять детализацию уровней только там, где это нужно. Увеличение уровня детализации предоставляет возможность более точной работы с кистью.

Для работы над иерархической поверхностью с помощью Sculpt Geometry Tool

1. Выделите иерархическую поверхность или вершины этой поверхности в области с которой будете работать кистью.

2. В наборе меню Surfacesв меню Subdiv Surfaces выберите значок настройки () пункта Sculpt Geometry Tool.

Появится окно Sculpt Geometry Tool Settings, а курсор Maya примет форму кисти, показывая, что Вы перешли в режим ваяния. Используйте опции расположенные в секции Sculpt Parameters, чтобы определить, какие действия будете выполнять кистью (вдавливание, вытягивание или сглаживание) над иерархической поверхностью.

3. В секции Sculpt Parameters, для опции Operation выберите Push или Pull.

4. Выполните одно из следующих действий:

  • Перемещайте кисть по поверхности, чтобы изменять положение вершин.
  • Нажмите клавишу b и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы изменить радиус кисти.
  • Нажмите клавишу m и перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы изменить степень влияния кисти.

5. Если Вам необходимо добавить детализацию при работе с кистью, см. ниже.

Чтобы добавить детализацию при работе с кистью

1. Если при работе с Sculpt Geometry Tool на иерархической поверхности выделены вершины, выполните одно из следующих действий:

  • В меню Subdiv Surfaces выберите пункт Refine Selected Components.
  • Нажмите на поверхности правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите пункт Refine Selected.

2. Если на поверхности не выделены вершины, то чтобы добавить детализацию в нужном месте, выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите на поверхности правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите пункт Vertex.
  • Выберите Select Tool на панели Toolbox (горячая клавиша: q)
  • Выберите требуемые вершины иерархической поверхности.
  • В меню Subdiv Surfaces выберите пункт Refine Selected Components или нажмите правую кнопку мыши на сетке и в появившемся меню выберите пункт Refine Selected.

3. Вернитесь в режим работы с кистью, выбрав на панели Toolbox кнопку Sculpt Geometry Tool (горячая клавиша: y)

Советы по работе с кистью на иерархических поверхностях

Следующие советы помогут Вам при работе с кистью на иерархических поверхностях:

  • При работе с кистью на иерархических поверхностях, поверхность либо ее вершины должны быть выделены до открытия окна Sculpt Geometry Tool. В противном случае Sculpt Geometry Tool не будет работать.
  • Если курсор не отображается в форме кисти, это может значить следующее:
  • Иерархическая поверхность или ее вершины не были выделены перед переходом в режим работы с кистью.
  • Текущий уровень иерархической поверхности не содержит вершин, положение которых может быть изменено с помощью кисти. Для работы с кистью надо увеличить детализацию на области, в которой Вы хотите вносить изменения кистью.
  • Разбиение иерархической поверхности добавляет вершины в выделенной области и изменяет текущий уровень иерархии с помощью операции Refine.
  • Вы можете использовать кисть на грубом или точном уровне поверхности, выбрав пункты Display Finer или Display Coarser в контекстном меню.
  • Вы можете проще отслеживать уровень иерархической поверхности, выбрав в меню Display пункт Heads Up Display и далее Subdiv Details. В левом верхнем углу видового окна Вам будет представлена нужная информация.
Hosted by uCoz