Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Сшивание поверхностей (Stitch)

Вы можете сшить поверхности вместе следующими способами:

  • Выбором точек поверхности (см. “Сшивание точек поверхности” ниже)
  • Выбором ребер поверхности (см. “Сшивание ребер поверхности с помощью средства сшивания ребер (Stitch Edges Tool)” ниже)
  • Выбором поверхностей. В этом случае программа сама сошьет наиболее близкие ребра (см. “Сшивание ребер с помощью глобального сшивания (Global Stitch)” ниже)

Совет

Global Stitch простейший из используемых методов. Другие методы предоставляют большую свободу действия, но и требуют дополнительных усилий.


Сшивание точек поверхности

Используйте меню Edit Surfaces пункт Stitch и далее Stitch Surface Points, чтобы сшить NURBS поверхности выбранными точками. Любой тип точек может быть использован для сшивания, включая редактируемые точки, CV, или точки поверхности вдоль ее границ.

Чтобы сшить поверхности, используя ее точки:

1. Выберите точку на одной из поверхностей, которые собираетесь сшить.

2. Выберите точку на другой поверхности.

3. В меню Edit Surfaces выберите пункт Stitch и далее Stitch Surface Points.

На картинке приведен результат сшивания редактируемыми точками двух NURBS-примитивов плоскостей:

Установка опций сшивания поверхностей точками

В меню Edit Surfaces выберите пункт Stitch и далее значок настройки () пункта Stitch Surface Points, чтобы открыть окно настроек.

Keep Original (Сохранить оригинал)

Если эта опция включена, сшитая поверхность будет создана поверх исходных. Это позволит Вам убрать готовую поверхность и сшить исходные с другими настройками.

Assign Equal Weights (Назначение равных весов)

Если опция включена, всем точкам назначается равный вес – 0.5, в противном случае первой точке назначается вес 1.0, второй – 0.0. По умолчанию включена.

Cascade Stitch Node (Каскадный узел сшивания)

Если опция включена, все предыдущие операции сшивания игнорируются. В противном случае, если над поверхностью ранее проводились операции сшивания, используется узел сшивания из предыдущей операции. По умолчанию включена.

Редактирование поверхности, сшитой точками, с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor)

Чтобы отредактировать сшитую поверхность, выделите ее, откройте окно редактора атрибутов и выберите закладку stitchSrf.

Input Surface (Входная поверхность)

Данная информация, предназначена только для чтения. Она предоставляет доступ к истории создания исходных поверхностей.

Fix boundary (Фиксация границы)

См. “Редактирование сшитой поверхности с помощью списка каналов (Channel Box)” ниже.

Bias (Смещение)

См. “Редактирование сшитой поверхности с помощью списка каналов (Channel Box)” ниже.


Предупреждение

В редакторе атрибутов появляются разные опции в зависимости от того, какой тип точек был выбран при сшивании поверхностей. Информация о возможных атрибутах приведена ниже.


Установка ограничений для сшитых редактируемых точек

Если Вы сшили редактируемые точки, становятся доступными опции Point Constraints (Ограничения точки).

Parameter U/V (Параметры U/V)

Введите значения в строки редактирования Parameter U и Parameter V, чтобы настроить значения U или V редактируемой точки, используемой для сшивания поверхности.

Position/Normal (Позиция/Нормаль)

Эта информация используется только для чтения. Данные значения показывают положение точки и нормали в трехмерном пространстве.

Установка расположения CV для их сшивания

Если CV сшиваются вместе, становятся доступными опции Override CV Position.

CV Index (Индекс CV)

Эти настройки позволяют Вам заменить позицию CV, используемых по умолчанию для сшивания поверхности.

CV Position (Позиция CV)

Данная опция показывает положение CV в пространстве.

Чтобы отредактировать дополнительные атрибуты точки с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor):

1. Выделите сшитую поверхность и выберите заголовок узла avgNurbsSurfacePoints в списке каналов (Channel Box).

2. Выберите значок настройки () рядом с ее именем в меню Object.

Откроется окно редактора атрибутов.

Hosted by uCoz