Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Beveling surfaces (Скос поверхностей)

Пункт Bevel меню Surfaces создает экструдированную поверхность из любой кривой, включая текст и границы среза. Вы можете использовать это средство для создания карниза здания или сглаженных ребер сиденья стула.

Чтобы создать скошенную поверхность из кривой:

Выделите кривую, для которой Вы хотите создать скос и выберите пункт Bevel в меню Surfaces. На приведенной картинке создается скошенная поверхность для текста.

 

Чтобы создать скошенную поверхность из изопармы:

1. Выделите изопарму.

2. В меню Surfaces выберите пункт Bevel.

Интерактивная настройка размеров скоса

Вы можете настроить параметры скоса интерактивно с помощью кнопки Show Manipulator. Если Вы хотите настроить кривую, используя список каналов (Channel Box) или редактор атрибутов (Attribute Editor), манипулятор не будет выводиться.

Редактирование кривой с помощью манипуляторов

При построении скоса появятся следующие манипуляторы, если Вы нажмете кнопку Show Manipulator и выберите закладку bevel в списке каналов (Channel Box).

Для настройки параметров скоса перемещайте соответствующие манипуляторы. В строку подсказок будут выводится текущее состояние параметров скоса.

Изменение высоты скоса

Манипулятор HeightPoint соответствует опции Extrude Depth (Глубина экструзии) в списке каналов. Чтобы изменить высоту скоса перемещайте манипулятор HeightPoint.

Изменение ширины скоса

Для изменения ширины скоса перемещайте манипулятор WidthPoint.

Изменение глубины скоса

Для изменения глубины скоса перемещайте манипулятор DepthPoint.

Обращение направления скоса

Чтобы обратить направление скоса, используйте отрицательные значения глубины ширины и высоты скоса (или глубины экструзии (Extrude Depth)). Изменяйте эти значения в списке каналов (Channel Box).

На примере показаны поверхности со скосом, созданные из изопармы в прямом и обратном направлении.

 

Редактирование изопармы, на которой строится скос, с помощью манипулятора

Хотя некоторые манипуляторы появятся для исходной изопармы, все они будут видны только после того, как Вы выберете заголовок изопармы в списке каналов (Channel Box).

Перемещайте начальный и конечный манипулятор, чтобы выбрать сегмент изпармы. Можно также изменять значения Min и Max в списке каналов.

Установка опций скоса

В меню Surfaces выберите значок настройки () пункта Bevel, чтобы открыть окно настроек.

Attach Surfaces (Присоединение поверхности)

Данная опция объединяет все части скоса в одну поверхность. Если она выключена, то поверхности не объединяются. Например, если Attach Surfaces выключена, а Bevel установлена в Both, будут созданы три поверхности. Эти поверхности независимы, и могут быть выделены и модифицированы сами по себе.

 

Bevel (Скос)

Указывает, будет ли находиться поверхность скоса сверху, снизу или по обеим сторонам от кривой или изопармы. На рисунке поверхность создана для примитива NURBS Circle (Окружность) с помощью каждого из методов.


Предупреждение

Установка опции Bevel в значение Off закрывает доступ к другим опциям (Width, Depth, Corners, и Cap Edge). Если вы сделали это, можно использовать Bevel для простой экструзии.


Bevel Width (Ширина скоса)

Данная опция устанавливает ширину скоса, если смотреть спереди кривой или изопармы.

Bevel Depth (Глубина скоса)

Задает начальную глубину скоса. Комбинация Bevel Width и Bevel Depth устанавливает угол скоса.

Extrude Height (Высота экструзии)

Задает высоту выдавленной части поверхности не включая область фаски.

Bevel Corners (Углы скоса)

Данная опция определяет, как скос будет строиться на углах кривой. Обратите внимание, что если кривые имеют первый или второй порядок, поверхность скоса имеет третий порядок.

Bevel Cap Edge (Ребро крышки скоса)

Определяет форму скоса.

Use Tolerance (Использовать допуск)

Данная опция позволяет Вам задать точность, с которой будет создаваться скос.

Global (Глобальный) используется значение Positional, определенное в части Settings окна Preferences.

Local (Локальный) позволяет задать значение точности, которое будет использоваться только для этой операции.

Curve Range (Диапазон кривой)

Используйте эту опцию, для указания части кривой, из которой создается скос.

Complete (Полный) использует всю кривую для создания скоса.

Partial (Частичный) позволяет Вам использовать часть выбранной кривой для создания скоса.

Редактирование части скошенной кривой

Если Вы установили опцию Curve Range в значение Partial и включили кнопку Show Manipulator, Вы можете использовать манипуляторы диапазона кривой, чтобы отредактировать входные кривые для скоса.

Щелкните левой кнопкой мыши на заголовке subCurve в списке каналов (Channel Box) для кривой, которую хотите редактировать, а затем перемещайте манипуляторы. Вы можете также вводить значения в строки редактирования Min и Max. Можно редактировать части кривой с помощью редактора атрибутов (см. ниже).

Output Geometry

Указывает тип созданной поверхности (Subdiv создает разбиваемую поверхность).

Редактирование скошенной поверхности с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor)

Чтобы отредактировать скошенную поверхность, выделите ее, откройте редактор атрибутов и выберите закладку bevel. Все настройки описаны выше, кроме одной:

Input Curve (Входная кривая)

Данная информация предназначена только для чтения. Она предоставляет доступ к истории создания кривых или изопарм, использованных для создания фаски. Нажмите кнопку со стрелкой, чтобы открыть соответствующий раздел редактора.

Hosted by uCoz