Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Создание текстового объекта

Используйте Create > Text для создания текстового объекта. При этом вам будут доступны все шрифты, установленные на ваш компьютер.

Установка опций Create Text

Выберите Create > Text ÿ, чтобы открыть окно опций. К стати, эти опции влияют на активную текстовую строку в текстовом поле. Текст, который был уже создан ранее останется без изменений.

Text                               Определяет текст, который будет создан.

Font                                Типографический стиль для текста. Для получения более детальной информации об использовании символов из расширенных символьных наборов Windows NT, см. далее.

Type                               Curves - текст создается как NURBS кривые. Вы можете трансформировать их и манипулировать ими.

                                       Trim – текст создается из разомкнутых поверхностей. Вы можете визуализировать такие буквы.

                                       Poly – текст создается из полигонов, которые вы можете трансформировать и манипулировать ими. Кривая создается из сегментов между точками разбиения, но вы сможете увидеть только полигональную поверхность.

Чтобы использовать символы из расширенных наборов (только для NT)

Если вы пользуетесь Windows NT, вы можете создавать символы из расширенных наборов символов. Например, вы можете использовать немецкие буквы с умляутами.

  1. В меню Windows NT Start выберите Programs > Accessories > Character Map. При этом отобразится окно Unicode Character Map.
  2. Выберите тот же шрифт, что и в окне опций Text Curve Options в Maya, выберите нужный символ. Нажмите кнопки Select и Copy.
  3. В окне Text Curve Options нажмите Ctrl+v, чтобы вставить текст в поле Text. Во избежание вставки неправильных символов, убедитесь, что в окне Unicode Character Map и Text Curve Options выставлен один и тот же шрифт.
  4. В окне Text Curve Options нажмите Create.

Трансформация текста

Результатом использования Create Text является несколько объектов, сгруппированных в один в Outliner. Далее расписано, как вы можете трансформировать текст.

Чтобы трансформировать всю текстовую строку:
  1. Захватите рамкой выделения весь текст.
  2. Нажмите на клавиатуре стрелку вверх дважды.
  3. Теперь вы можете трансформировать всю строку целиком как один объект.
Чтобы трансформировать отдельные буквы:
  1. Захватите рамкой выделения букву.
  2. Нажмите на клавиатуре стрелку вверх один раз.
  3. Теперь вы можете трансформировать букву как один объект.

Использование вспомогательных плоскостей

Используйте Create > Construction Plane чтобы создать вспомогательную плоскость. Вы можете, например, поворачивать вспомогательную плоскость, делать ее базовой, а затем рисовать на ней кривые. Так как вы не можете выделять базовые объекты, вы должны выставить плоскость перед тем, как начать на ней рисовать. Вы не можете визуализировать или анимировать вспомогательные плоскости.

   

Установки опций Construction Plane

Выберите Create > Construction Plane ÿ, чтобы открыть окно опций.

Pole Axis                       Устанавливает ориентацию вспомогательной плоскости. По умолчанию это XY-поверхность.

YX   YZ   XZ

Size                                Устанавливает размер поверхности в единицах сетки.

Hosted by uCoz