Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Редактирование сопрягающей поверхности свободной формы с помощью редактора атрибутов (Attribute Editor)

Настройки сопрягающей поверхности в окне редактора атрибутов полностью повторяют опции в окне настройки. См. выше.

Создание смешанной сопрягающей поверхности

Чтобы создать сопрягающую поверхность между двумя границами, определенными как набор кривых, лежащих на поверхности используется меню Edit Surfaces пункт Surface Fillet и далее Fillet Blend Tool.

Например, Вы можете использовать это средство, чтобы создать плавное соединение между рукой и торсом персонажа.

Пример создания смешанного сопряжения:

В данном примере Вы трансформируете NURBS примитивы, конус и сферу, и соедините их с помощью сопрягающей поверхности, чтобы создать голову птицы.

1. Создайте конус и сферу и разместите их так, чтобы основание конуса указывало на сферу.

На картинке показан вид сверху. Обратите внимание, что объекты расположены так, чтобы изопармы сферы и конуса оказались "лицом к лицу".

2. Снимите выделение с обоих объектов и в меню Edit Surfaces выберите пункт Surface Fillet и далее Fillet Blend Tool.

3. В видовом окне side выберите первую изопарму поверхности и нажмите клавишу Enter.

4. Выберите изопарму второй поверхности и нажмите клавишу Enter, чтобы создать сопряжение.

 

5. Если надо, переместите изопарму с помощью мыши перед нажатием Enter.

6. Когда изопарма окажется на нужном месте снимите выделение с оригинальной, щелкнув по ней мышью с нажатой клавишей Shift.

Теперь Вы можете трансформировать как сферу, так и конус. Сопрягающая поверхность будет отслеживать все изменения. На картинке справа увеличена голова птицы, а на картинке слева уменьшен клюв.

 


Совет

Избежать перекручивания сопрягающей поверхности можно, если кривые, используемые для сопряжения, имеют одно и то же направление. Если изменение их направления затруднительно, можно оставить направление прежним, а перекручивание устранить уже после создания, используя опцию Reverse Direction Left/Right, описанную ниже.


Редактирование смешанного сопряжения с помощью манипуляторов


Предупреждение

Если Вы используете манипуляторы для настройки сопряжения смешанного типа, избегайте использования прямых линий (таких, как ребра двух плоскостей). Возможны перекручивания и неожиданные эффекты.


1. Нажмите кнопку Show Manipulator перед или после сопряжения.

2. Чтобы манипуляторы появились, нажмите на заголовке ffBlendSrf в списке каналов (Channel Box.)

3. Чтобы получить манипуляторы изопарм, выберите соответствующий заголовок в списке каналов (Channel Box).

Hosted by uCoz