5 Редактирование поверхностей
Поверхности являются основным объектом при NURBS моделировании. Эта глава описывает способы редактирования NURBS поверхностей:
- Дублирование NURBS частей (Duplicate NURBS Patches)
- Проецирование кривой на плоскость (Project Curve On Surface)
- Пересечение поверхностей (Intersect Surfaces)
- Обрезка поверхностей (Trim Tool)
- Восстановление обрезанной поверхности (Untrim Surfaces)
- Использование Булевских операций
- Объединение поверхностей (Attach Surfaces)
- Разбиение поверхностей (Detach Surfaces)
- Выравнивание поверхностей (Align Surfaces)
- Открытие и закрытие поверхностей (Open/Close)
- Вставка изопарм (Insert Isoparms)
- Расширение поверхностей (Extend Surfaces)
- Смещение поверхностей (Offset Surfaces)
- Обращение направления поверхности (Reverse Surface Direction)
- Перестройка поверхностей (Rebuild Surfaces)
- Закругление поверхностей (Round Tool)
- Сопряжение поверхностей (Surface Fillet)
- Сшивание поверхностей (Stitch)
- Лепка поверхностей (Sculpt Surfaces Tool)
- Правка поверхностей (Surface Editing Tool)
- Разрыв и сглаживание касательного вектора(Break Tangent и Smooth Tangent)
Дублирование NURBS частей (Duplicate NURBS Patches)
Вы можете сделать копию одной или более части поверхности и использовать ее как самостоятельный объект. Например, можно дублировать только два участка сложной поверхности, а затем использовать дубликаты как основу для создания новых поверхностей.
Чтобы создать дубликаты:
1. Выделите нужные участки.
При выделенной поверхности нажмите на ней правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите пункт Surface Patch (Участок поверхности). Выделите центры нужных участков (маленькие квадратики).
2. В меню Edit Surfaces выберите пункт Duplicate NURBS Patches.
Установка опций дублирования NURBS частей
В меню Edit Surfaces выберите значок настройки () пункта Duplicate NURBS, чтобы открыть окно настроек.
Group With Original (Группировать с оригиналом)
Если данная опция включена, дубликаты становятся дочерними по отношению к исходному объекту. В противном случае дубликаты будут полностью самостоятельными объектами.
Важно
В отличие от полигональных моделей, нельзя перемещать, поворачивать или масштабировать участки NURBS поверхности. Однако Вы можете делать это с дубликатами, полученными при использовании инструмента Duplicate NURBS Patches.
|