Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

Выбор компонентов поверхности с разбиением

Поверхность с разбиением имеет следующие компоненты: вершины, ребра и грани. Чтобы модифицировать поверхность, нужно выделить соответствующий компонент и работать с ним.

Чтобы выбрать компоненты:

1. Переключитесь в режим выбора компонента одним из нижеописанных методов, а затем выберите подлежащие редактированию ребра, вершины или грани.

2. Нажмите горячую клавишу соответствующего компонента. Для выбора вершин нажмите F9, ребер F10, граней F11.

или

Щелкните правой кнопкой мыши на поверхности и выберите пункт Points (Вершины), Edges (Ребра), Faces (Грани) из появившегося меню.

или

В Статус-строке нажмите кнопку Select by component type (Выбор по типу компонентов), затем щелкните правой кнопкой на кнопке Points(Вершины), Lines (Ребра) или Faces(Грани) и включите Subdiv Mesh Points (Вершины сетки с разбиением), Subdiv Mesh Edges (Ребра сетки с разбиением) или Subdiv Mesh Faces (Грани сетки с разбиением) соответственно.


Совет

Чтобы убедиться, что все точки некого уровня выделены перед привязкой, вернитесь на уровень 0, выделите все точки, а затем перейдите на нужный уровень.


Трансформирование разбиваемых поверхностей и компонентов

Для трансформирования поверхностей с разбиением и их компонентов используются стандартные средства Maya (Move (Перемещение), Rotate (Поворот) и Scale (Масштабирование)).

Move Normal Tool (Перемещение по нормали) (Modify > Transformation Tools > Move Normal Tool) используется для перемещения компонентов по нормали к поверхности. Следует иметь в виду, что смежные вершины поверхности с разбиением могут не иметь общего UV направления, поэтому перемещайте их по отдельности.


Советы

  • Низшие уровни переносят детализацию на высшие, подобно встроенному деформатору. Это упрощает возможность существенных изменений поверхности без потери детализации.
  • Чтобы выровнять вершины, поворачивайте ребро в плоскости камеры, пока оно не станет касательной к поверхности.
  • Чтобы отменить последнее действие, нажмите клавишу Backspace или Z.
  • Чтобы отменить редактирование (трансформацию) вершины, выделите вершину и нажмите клавишу Delete.

Удаление компонентов

"Удаление" компонентов ненулевого уровня поверхности с разбиением с помощью клавиши Delete сбрасывает относительное смещение обратно в нуль (уничтожает редактирование). Если Вы уничтожаете достаточное число компонентов в области, то они могут исчезнуть полностью и Вам придется проводить уточнение (см. “Увеличение детализации поверхности” ниже).

Чтобы удалить часть базовой сетки:

1. Выделите поверхность и перейдите в режим замещающего полигона.

2. Выделите нужные компоненты.

3. Нажмите клавишу Backspace.

Увеличение детализации поверхностей

По умолчанию поверхность с разбиением имеет два уровня детализации: уровень 0 и уровень 1, где уровень 0 является базовой сеткой. Вы можете увеличить уровень детализации любой области поверхности уточнением компонентов низшего уровня.

Всего может быть 13 уровней детализации (от 0 до 12), но наибольшая эффективность моделирования достигается при работе с низкими уровнями детализации. Работа только с уровнем 0 требует высоко детализированной базовой модели, что уменьшает производительность, в то время, как редактирование на уровне 3 и выше увеличивает сложность и так же уменьшает производительность.

После повышения уровня детализации региона, Вы можете распространить детализацию на близлежащие вершины. В следующем примере центральная вершина была выбрана и расширена.

Чтобы увеличить детализацию области:

1. Щелкните правой кнопкой мыши на объекте и выберите тип компонента (Вершины, ребра или грани).

2. Выделите компоненты в области, которую хотите детализировать.

3. В меню Subdiv Surfaces выберите пункт Refine Region. Уровень детализации увеличится на единицу.

Вы можете изменить тип компонента в любой момент, оставаясь на том же уровне детализации.

Чтобы расширить регион высокой детализации:

1. Щелкните правой кнопкой мыши на разбиваемой поверхности и выберите тип компонента (Points (вершины), Edges (ребра) или Faces (грани)).

2. Выделите компоненты в области, где вы хотите увеличить детализацию.

3. В меню Subdiv Surfaces выберите пункт Expand Display Region, чтобы распространить детализацию на близлежащие грани.

Чтобы отменить редактирование в выбранном регионе:

Выберите вершины сетки (не базовой сетки) и нажмите клавишу Delete.

Сворачивание уровней детализации

Вы можете удалить часть уровней иерархии, начиная с нулевого и кончая указанным уровнем. Данная операция сохраняет форму поверхности, но усложняет базовую сетку. Наприменр если вы сворачиваете уровни, задав в качестве конечного 2, то вершины уровня 2 становятся базовой сеткой, уровень 3 становится уровнем 1 и т.д. Это может пригодиться, например при тщательном текстурировании.

Чтобы удалить уровни детализации:

1. Выделите сетку, с которой Вы хотите произвести эту операцию.

2. В меню Subdiv Surfaces выберите значок настройки () пункта Collapse.

3. Задайте номер уровня и нажмите кнопку Collapse или Apply. Например, если Вы задали число 2, ту уровень 2 станет базовой сеткой.

Hosted by uCoz