Home Backward Forward Comment Blog
Under construct

3 Работа с разбиваемыми поверхностями

Данная глава описывает общие приемы работы с разбиваемыми поверхностями и включает следующие разделы:

  • Модификация поверхностей с разбиением
  • Выбор компонентов поверхности с разбиением
  • Трансформирование разбиваемых поверхностей и компонент
  • Удаление компонентов
  • Увеличение детализации поверхностей
  • Сворачивание уровней детализации
  • Создание и удаление складок
  • Отражение поверхности с разбиением
  • Объединение поверхностей с разбиением
  • Отображение поверхностей с разбиением
  • Превращение поверхностей с разбиением в полигональные
  • Текстурирование поверхностей с разбиением
  • Анимация поверхностей с разбиением
  • Рендеринг поверхностей с разбиением

Модификация поверхностей с разбиением

Поверхности с разбиением представляют собой объект с иерархическими уровнями точности. Используя стандартные средства трансформации Maya для выбранных компонент объекта (вершин, ребер или граней) на разных уровнях детализации, Вы можете редактировать выбранный участок поверхности без увеличения подробности разбиения всей поверхности.


Предупреждение

Вы не можете использовать средства лепки (Sculpt Surfaces или Sculpt Polygons Tools) в обоих режимах редактирования: Иерархическом (Hierarchy) или Замещающего полигона (Polygon Proxy).


При работе с разбиваемыми поверхностями можно использовать два режима:

  • Hierarchy Mode (Иерархический режим)
  • Polygon Proxy Mode (Режим замещающего полигона)

Вы можете выбрать режим при создании объекта с разбиением из полигональной или NURBS поверхности, переключаться между этими режимами с помощью пунктов Hierarchy Mode или Polygon Proxy Mode меню Subdiv Surfaces, или выбрать нужный Вам режим в контекстном меню.

Иерархический режим

В этом режиме Вы можете видеть вершины, ребра и грани любого уровня иерархии и манипулировать (поворачивать, масштабировать, перемещать, анимировать и т.д.) ими. Вы можете так же увеличивать уровень иерархии любого участка поверхности и создавать на нем ребра и вершины. Следует, однако, отметить, что в данном режиме поверхность не имеет истории создания.

Начав с нижнего уровня объекта и моделируя детали на более высоких уровнях, Вы увеличите производительность работы с моделью и сможете использовать все возможности работы с разбиваемыми поверхностями. Старайтесь при этом повышать уровень иерархии только в том случае, если не можете добиться нужного результата на более низком.

Вы можете переключиться в этот режим из режима замещающего полигона на любой стадии моделирования. Если поверхность имеет деформации или историю создания, они будут утеряны при переключении.

Режим замещающего полигона

Переключение в этот режим создает полигональный объект совпадающий с базовой сеткой (уровень 0) поверхности с разбиением.

Поскольку история создания в этом режиме обеспечивается, Вы можете использовать любые средства работы с полигональной моделью для косвенного редактирования базовой сетки.

Например, если Вы создали модель в иерархическом режиме и решили удалить или экструдировать грань, можно переключиться в режим замещающего полигона, выполнить нужную операцию, а затем вернуться в иерархический.

Вы можете переключаться в режим замещающего полигона на любой стадии моделирования. Удаляйте историю создания поверхности с разбиением перед тем, как это сделать. Кроме того, в режиме замещающего полигона удобно редактировать текстурные координаты модели. Подробности см. Ниже.


Предупреждения

  • Чтобы увеличить производительность, редактируйте базовую сетку модели в иерархическом режиме, а не переключайтесь в режим замещающего полигона.
  • При работе в режиме замещающего полигона старайтесь регулярно (после каждой операции, изменяющей топологию) переключиться в иерархический режим, чтобы зафиксировать изменения. Это предотвратит появление неожиданных результатов при последующих операциях.
  • Замещающий полигон не имеет шейдера, поэтому в видовом окне он рисуется в виде каркаса при любом режиме отображения. Это позволяет Вам видеть итоговую поверхность при работе с замещающим полигоном.
  • При работе в режиме замещающего полигона некоторые операции, а именно Boolean, Bevel и Reduce не поддерживают редактирования иерархии.
  • При работе в режиме замещающего полигона некоторые операции (например Combine) создают новую полигональную поверхность, не имеющую ассоциированной поверхности с разбиением. Чтобы нормально продолжить редактирование создайте из них новые поверхности с разбиением
  • В режиме замещающего полигона некоторые операции модифицируют иерархическое редактирование вблизи изменяемой области. Например, разбиение грани иерархическое редактирование будет скопировано на каждую новую грань. Подобная ситуация может случиться при создании ребра и Вам придется исправлять моделирование в иерархическом режиме. Редактирование и создание объектов “вдалеке” от измененных областей безопасно.
  • Избегайте изменений топологии замещающего полигона с отредактированной под ним моделью. Старайтесь менять топологию до редактирования

Hosted by uCoz